Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли рекламой размещение информации о баре и пиве в соцсетях?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с рекламой (или информацией) в соцсетях бара и пива, продаваемого в баре.
Согласно п.8 Ст. 21 Закона о Рекламе, реклама алкоголя, в том числе пива, запрещена в сети интернет. При этом в разъяснениях ФАС №АК/45828/15 от 28.08.2015 уточняется, что рекламой не является информация, размещенная на сайте или странице в соцсети производителя или продавца данных товаров. Такимо образом, будут ли считаться рекламой, например, посты на странице бара в инстаграм / вконтакте, в которых будет описание конкретного пива с указанием особенностей этого сорта (вкус/цвет и т.п.) и указанием цены. Будет ли такое описание считаться рекламой, так как оно выделяет его из других (в одном посте только про один сорт пива), или это можно считать описанием товара и ассортимента бара? Имеет ли при этом значение, есть ли изображение конкретной бутылки или нет? Призывов купить / попробовать и т.д. в описании нет, описание оформлено в стиле "экспертного обзора" конкретного сорта.
Спасибо за помощь!
Добрый день!
То, что Вы описали, будет являться рекламой пива, которая запрещена в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Чтобы разобраться, нужно прочитать понятие рекламы и объекта рекламирования.
Публикация на сайте изображений бутылок с пивом, указание на конкретные марки пива направлены на привлечение внимание к пиву — объекту рекламирования, и, следовательно являются рекламой.
Вместе с тем, реклама баров и пивных ресторанов в Интернете законом не запрещена.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;