Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в перерасчете, если фактически услуги подачи и отвода воды не были оказаны?
Здравствуйте. Ситуация следующая:
1. есть квартира, купленная ещё на стадии строительства (вложение денег). Дом заселён как три года, но руки до квартиры не дошли - стоит без ремонта, без сантехники - без ничего, что требуется для жилья.
2. В квартире имеются все приборы индивидуального учета (по воде пломб нет) - вода и электроэнергия.
3. Водоканал и Челябэнергосбыт ежемесячно производят начисления, естественно по среднему и с повышающим коэффициентом.
4. В течение всего времени показания счетчиков им не передавались.
5. При попытке передать показания и потребовать перерасчёт за весь период по фактическим показаниям, они отказывают, мотивируя тем, что надо было подавать показания. В ответ на наши аргументы, что в квартире не то что некому, так и нечем тратить воду и электричество, они поясняют - ваша проблема.
Мой вопрос - правомерен ли отказ в перерасчёте, если фактические услуги подачи и отвода воды, а также расход электроэнергии - оказаны НЕ были?
Если правомерно, то почему? ... ведь услуга не оказана - вода и электричество не потрачены.
Если нет, то что нам делать, чтобы наши права отстоять?
Полагаю, что в Вашем случае верно составленная претензия напоминает поставщику воды, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». Иногда соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам. Также в случае отказа в удовлетворении претензии предлагаю обратиться в территориальный отдел Жилищной инспекции субъекта по местонахождению организации.
Инспекция может направить в Ваших интересах исковое заявление в суд и привлечь виновное лицо к административной ответственности. Копию заявления советую отправить в Генеральную прокуратуру РФ.