8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть телевизор в магазин по истечении семи дней после покупки?

Здравствуйте! семь дней назад я купила телевизор в М.видео, но данный телевизор не может транслировать все цифровые каналы через кабельное телевидение, вернее настраивает их только с 55 канала, Провайдер кабельного своей вины не видит, т.к. два других телевизора в доме ловят и показывают идеально все 154 цифровых канала. Обратилась в магазин, но у них только 10 эфирных каналов, поэтому они мне отказали в расторжении договора или обмене телевизора сославшись на технически сложный товар, а он по их мнению исправен

, Ирина, г. Рыбинск
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Добрый день,

Обратилась в магазин, но у них только 10 эфирных каналов, поэтому они мне отказали в расторжении договора или обмене телевизора сославшись на технически сложный товар, а он по их мнению исправен

Ирина

Да, телевизор относится к технически сложным товарам, если он исправен то заменить его они Вам не могут.

Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться ко мне в чат за консультацией или составлением документа по вашему вопросу.

С уважением, Виктория Суворова.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Рыбинск

После покупки товара прошло только 7 (Семь) дней! П.1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей" " ...отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. А дальше: По истечении этого срока (15 дней!) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

У меня, повторюсь, прошло СЕМЬ дней!

Прочитав ст 18 указанного Вами закона, я не нашла ничего подобного про 7 и 20 дней, то, что мне здесь пишут, ссылаясь на Закон, я все это прекрасно понимаю, но у меня вопрос в том, что я ОБНАРУЖИЛА НЕДОСТАТКИ в течении 15 дней, просто мне надо как-то доказать, что это недостатки, путь и не существенные, ведь только после 15 дней возникает применение абзаца ст. 18, что недостатки должны быть существенными после предъявления сложной техники в магазин по истечении 15 дней.

Ирина

Речь идет о недостатках. например: не работает экран, нет сигнала (вообще никакого).

Если Вы уверены что это именно с телевизором не в порядке — обращайтесь в магазин с претензией. Потребуется сделать экспертизу.

Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в магазин.

Но несколько юристов Вам сказали что это дело бесперспективное для Вас. 

Вы зашли на сайт чтобы Вам ответили ПРАВИЛЬНО, или ответили так как Вы хотите?

За составлением мотивированной претензии можете обратиться в чат к понравившемуся юристу.

Извините меня, пожалуйста, просто мне нужна помощь в том, чтоб доказать, что недостаток у телевизора существует, по крайней мере для меня

Ирина

По опыту могу сказать что магазин Вам 100% откажет.

Обнадеживать Вас зря считаю непрофессиональным.

У меня создается впечатление, что мой вопрос никто из юристов не прочитал полностью

Ирина

Трое юристов внимательно изучили Ваш вопрос и ответили о перспективах дела исходя из правоприменительной и судебной практики.

0
0
0
0
Татьяна Серегина
Татьяна Серегина
Адвокат, г. Ставрополь

Добрый день, уважаемая Ирина!

Исправный телевизор Вам не заменят, даже через суд и при обращении в иные органы.

Согласно п. 14  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Если телевизор не ловит каналы, можно использовать альтернативные методы подключения цифровых частот, используя или кабель, или спутниковую приставку.
Но для начала однозначно следует провести всю диагностику оборудования. Бывают ситуации, когда вся проблема заключается в отошедшем кабеле, и в этом случае это все вы можете решить самостоятельно и без посторонней помощи. Возможно, сбились настройки и из-за этого канал не показывает. В этом случае Вы можете сбросить настройки до фабричных. Это может помочь восстановить сигнал, и каналы снова будут показывать.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Рыбинск

Добрый день, Татьяна! Спасибо за ответ, только настройки сбрасывали несколько раз, другой кабель или спутниковая приставка мне не нужны, т.к. я пользуюсь кабельным телевидением, которое меня устраивает много лет как ценой, так и количеством и качеством каналов. Кабель не отходит, т.к. этим же кабелем я подключаю другой телевизор, все отлично загружает и показывает, при том новый телевизор, почему-то пропускает только первые 54 канала, куда входят обязательные 10 общероссийских. Думаю, что проблема в плохой работе цифрового тюнера, т.к. те каналы, который он и "поймал", некоторые из них иногда начинают "виснуть". Если я пытаюсь перезагрузить телевизор вечером, когда нагрузка на кабельное телевидение максимальная, то он может совсем не поймать ни одного канала, НО! С другими телевизорами в доме это почему то не происходит, они все работают идеально, не зависимо от времени дня..

Тогда в Вашем случае варианты такие.

1 Вариант. Можно непосредственно обратиться к мастеру — провести диагностику телевизора (понятное дело, сейчас пока за свой счет, если во внесудебном порядке, а, если в суд будете обращаться, то все расходы можно будет взыскать в случае удовлетворения иска с проигравшей стороны, соответственно, данные тоже расходы можно включить), определить причину неисправностей и т.п.

2 Вариант. Можно провести экспертизу на предмет дефектов, как во внесудебном порядке, так и в судебном.

3. Вариант. Написать к ним претензию и обратиться в суд. В претензии и иске при защите своих прав обязательно ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».
Телевизор находится в п. 10 Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Поэтому подумайте, и выберите вариант, наиболее подходящий для Вас.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Ирина, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Рыбинск

Здравствуйте Евгений!

Прочитав ст 18 указанного Вами закона, я не нашла ничего подобного про 7 и 20 дней, то, что мне здесь пишут, ссылаясь на Закон, я все это прекрасно понимаю, но у меня вопрос в том, что я ОБНАРУЖИЛА НЕДОСТАТКИ в течении 15 дней, просто мне надо как-то доказать, что это недостатки,путь и не существенные, ведь только после 15 дней возникает применение абзаца ст. 18, что недостатки должны быть существенными после предъявления сложной техники в магазин по истечении 15 дней.

У меня создается впечатление, что мой вопрос никто из юристов не прочитал полностью, даже в теме я указала, что прошло всего СЕМЬ дней, или Ваши юристы "читают законы через строчку"... Извините меня, пожалуйста, просто мне нужна помощь в том, чтоб доказать, что недостаток у телевизора существует, по крайней мере для меня: я не хочу менять провайдера кабельного телевидения, я не хочу устанавливать спутниковую антенну, у меня в доме есть еще 2 телевизора, которые отлично принимают сигнал этого кабельного телевидения, просто проблема телевизора, что он не видит первые 54 канала, т.е до 300 диапазона он просто игнорирует каналы. А магазин считает, что это не является недостатком, т.к. я могу :купить другую антенну, поменять провайдера, переехать в другой город т.д., да и почему меня не устраивает 10 эфирных каналов???

Как то так...

что я ОБНАРУЖИЛА НЕДОСТАТКИ

Ирина

Если считаете, что это недостатки, то напишите претензию в магазин с требованием возврата денежных средств за товар, проведения проверки качества телевизора, если будете не согласны с результатами такой проверки, то вправе требовать проведения экспертизы за счет продавца.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Лишение водительских прав
Могу ли я по истечении срока давности пойти и просто поменять права, т
Меня лишили прав в 2014 году. Права на руках. Могу ли я по истечении срока давности пойти и просто поменять права, т.к в 2018 они у меня закончились.
, вопрос №4094835, Александр, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Либо только через 3 года после покупки?
Могу ли я получить налоговый вычет за 2021.2022 и 2023 года если квартиру купил в 2024? Либо только через 3 года после покупки?
, вопрос №4093851, Егор, г. Иркутск
Страхование
31 марта 2024 г скончался от заболевания полученного в период прохождения военной службы до истечения одного года после увольнения с военной службы
Супруг в сентябре 2022г был мобилизован, 23 июня 2023г был списан по заболеванию полученного в период военной службы Статья 42-а. 31 марта 2024 г скончался от заболевания полученного в период прохождения военной службы до истечения одного года после увольнения с военной службы. Страховку по списанию по категории Д Согаз отказался выплачивать при жизни мужа, положена ли стравховка в нашем случае?
, вопрос №4093764, Ольга, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Купил авто, а оно снято с учета, номера были в розыске, при остановке ТС инспектор ДПС изъял номера и стс, сколько по времени я могу ездить без гос номера после Время после покупки авто прошло 4 дня
Купил авто, а оно снято с учета, номера были в розыске, при остановке ТС инспектор ДПС изъял номера и стс, сколько по времени я могу ездить без гос номера после Время после покупки авто прошло 4 дня
, вопрос №4093838, Сергей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.11.2017