8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность продавца-кассира в магазине при воровстве товара иными лицами?

После последней инвентаризации, выяснилось, что у магазина крупная недосдача. Работадатель и сами продавцы знают, что недосдача является следствием воровства в магазине (не персонала). Подскажите, пожалуйста, в каких случаях с продавца-кассира должны взиматься деньги в таких случаях. Для того, чтобы разъяснить ситуацию сообщу, что персонала всегда не хватает на огромную площадь помещения, охранников у нас нет, да и за установленными камерами никто не следит. Заранее большое спасибо.

08 ноября 2017, 04:29, Валерия, г. Казань
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва
8.1 рейтинг

Добрый день, Валерия! Это хорошо, что Вы более-менее подробно описали ситуацию. Из Вашего описания могу сделать вывод, что взимание денежных средств с продавца-кассира (иначе говоря материальная ответственность работника) в данном случае будет некорректным. Не надо Вам ничего взыскивать с работника, так как в Трудовом кодексе РФ по этому поводу сказано следующее:

ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В Вашем случае как раз и имеет место нормальный хозяйственный риск.

08 ноября 2017, 20:57
0
0
0
0

Вы ведь сами пишете, что площадь огромная, охранников нет… В таких условиях и возникает «нормальный хозяйственный риск».

08 ноября 2017, 21:34
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Какова ответственность сторон в процессе приемки товара по качеству и количеству?
Здравствуйте, пишу исследовательскую работу о процессе приемки товара на складе работником склада от поставщика(экспедитора) Вопрос двольно простой: Какова ответственность сторон(сотрудника склада и поставщика) в процессе приемки товара по качеству и количеству, при обнаружении недостачи/брака?
06 июня 2019, 08:04, вопрос №2387408, Кирилл Пожидаев, г. Москва
1 ответ
Защита прав работников
Ответственность продавца-кассира в случае кражи товара покупателем
Собираюсь устраиваться на должность продавца-кассира, но пугает материальная ответственность, т.к. охрана в магазине отсутствует, есть только камеры, но толку от них нет, т.к. продавец всего один. Суть вопроса: в случае кражи товара покупателем (не работниками), обязана ли я буду возмещать украденное? Я не обладаю выдающейся физической силой, и даже если увижу, что кто-то что-то украл, вряд ли смогу догнать или отнять товар.
24 июля 2018, 10:05, вопрос №2060539, Екатерина, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Какова ответственность продавца или изготовителя за просрочку выполнения требований потребителя?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом: «Какова ответственность продавца или изготовителя за просрочку выполнения требований потребителя?»
21 декабря 2017, 13:47, вопрос №1852949, Алексей, г. Тюмень
1 ответ
Все
Возврат автомобиля по дкп. Какая ответственность продавца?
Месяц назад приобрел автомобиль. Спустя неделю у автомобиля полетел двигатель. Отвез в сервис где за ремонт насчетали 200.000 руб. Уже заплатил 30.000 руб за частичную разборку и диагностику. Пока шла диагностика и выявление неисправности прошел месяц. Связался с продавцом чтобы вернуть деньги. Деньги продавец согласен вернуть, но только ту сумму которая прописана в договоре (150.000 руб), хотя стоимость автомобиля гораздо больше. Мои требования к продавцу это полная стоимость авто + стоимость дигностики 30.000 руб. Вопро: могу ли я жаловаться в прокуратуру? Какова ответственность продавца? В дополнение к истории, человек занимается машинами вплотную и продает их на потоке от физ лица. Можно ли за это как то зацепиться?
25 января 2017, 17:43, вопрос №1513059, Александр, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Какова ответственность продавца интернет-магазина, не возвращающего деньги за недоставленный товар?
Здравствуйте у меня такая ситуация, в интернет магазине заказывала вещи, платила 100 процентов оплату, в итоге вышло что человек не делал никакой заказ а просто пользовался деньгами людей, а мне написала что якобы она сделала возврат, я их ждала, потом деньги ей якобы вернули, но она мне отдала только за одну вещи, а остальные не отдаёт, получается намеренно удерживает мои деньги, уже более двух недель! Что ей написать и сказать чтоб она быстро вернула деньги! Как то можно можно её статьей припугнуть или что?
28 декабря 2016, 01:12, вопрос №1487058, Наталья, г. Норильск
1 ответ
Дата обновления страницы 08.11.2017