Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественную поставку, если договор не был заключен?
Нам, юр.лицу другое юр. лицо поставили бытовку для использования его в зимний период, без заключения договора, все условия были оговорены по телефону, однако поставили бытовку ненадлежащего качества, с гнилым полом, грибком по краям, не утепленную. На просьбу заменить бытовку , поставщик-наотрез от всего отказался. Как вернуть нам наши деньги или произвести замену?
Письменную претензию отправляли.
Подскажите как грамотно и на какие статьи опираться при составлении иска?
Добрый день. Если все оформлялось должным образом, но без договора, то опираясь на имеющиеся у вас УПД имеет смысл говорить о разовых договорах купли-продажи. Если на претензию вам ответили отказом, Вы можете обратиться в арбитражный суд ссылаясь на ст. 475 ГК РФ.
Так как договор поставки (купли-продажи) не был Вами заключен в письменной форме качество товара должно соответствовать ч. 2 ст. 469 ГК РФ, то есть «при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями». «Бытовка» является помещением для проживания, тем более если она приобреталась в зимний период, то есть для проживания персонала в холодное время года. В связи с тем, что с Ваших слов фактически бытовка не пригодна для проживания (гнилой пол, грибок, не утеплена), качество товара не соответствует предъявляемым требованиям. Исходя из ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Недостатки бытовки как «гнилой пол» и «образование грибка» является неустранимым недостатком или недостатком, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи (поставки) и потребовать возврат, уплаченных за товар денежных средств.
Надеюсь ответ поможет Вам разобраться в данном споре.