8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применение закона к одинаковым сущностям

Возник спор с одним из сотрудников Роспотребнадзора. Планирую подать жалобу на него в центральный аппарат, но есть необходимость обосновать свою точку зрения.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

При этом, насколько мне известно, нигде в законах РФ не описана процедура подачи жалобы юр. лицу, соответственно я могу подать жалобу по телефону и получить на нее ответ также, записав эти разговоры. Но сотрудник Роспотребнадзора игнорирует это, ссылаясь на то, что он не может быть уверен в том, что на записи действительно звучат голоса работника организации и мой. Таким образом я могу подделать эти разговоры. То, что подделать заявление и письменный ответ еще проще (да хоть печать) его не интересует. Таким образом я считаю, что он применяет к сущностям одного класса (жалобы в письменном виде и по телефону) разное отношение, то есть одну жалобу он готов рассматривать как основание для проведения проверки, а другую нет.

Прошу помочь в поиске ответа на вопрос: "Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?"

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр! На Ваш вопрос:

«Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?»

полагаю, что для получения ответа целесообразно ознакомиться с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

Статья 10. Рассмотрение обращения


 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

этим же законом установлен порядок обращения юридических лиц:

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Одновременно с изложенным и исходя из содержания Вашего вопроса, могу предложить Вам обжаловать законность действий сотрудников Роспотребнадзора в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, но не могли бы Вы конкретно указан, что в изложенном относится к моему вопросу? Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

игнорировать не могут. Но в практике встречаются случаи формального рассмотрения жалоб, как говориться отписались (дали ответ) и ладно.

Тем же Законом, с которым я предложил ознакомиться, указано на обязательное принятие обращения к рассмотрению.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению


1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

если Вы считаете, что при рассмотрении жалобы сотрудниками Роспотребнадзора имеются какие-либо бездействия, то Вы их вправе обжаловать в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Все
Можно ли подать ещё один иск в суд из-за нового нарушения Закона
Можно ли подать ещё один иск в суд из-за нового нарушения Закона о тишине, если аналогичный пока ещё не рассмотрен (подан 3 апреля)? Или нельзя и новые доказательства стоит приобщить к уже поданному?
, вопрос №4094389, Андрей, г. Москва
Административное право
Заведующая запрещает вести частную практику, На какой закон можно ссылаться, чтобы можно было бы
Логопед ведёт частную практику в кабинете, не в ДОУ. Заведующая запрещает вести частную практику, На какой закон можно ссылаться, чтобы можно было бы предоставить, как доказательство заведующей о том, что законом не запрещено вести частную деятельность в нерабочее время
, вопрос №4094045, Алёна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
Здравствуйте! Я медработник, заболела, есть обследования (мрт) , приём у врача, назначено лечение (которое я не успела полностью пройти). Мне выписали лист нетрудоспособности на две недели. Я выполняла предписания врача и приходила в назначенрое время на процедуры. Примерно через неделю мне позвонил леч.врач и извиняясь сказала, что под давлением зав.поликлиникой мне выписывают дубликат и закрывают лист нетрудоспособрости к труду так каа некому работать. В этот момент я лежала дома с гипертоническим киизом 180/100, пульс 125. Мне пришлось вызвать такси и рискуя своей жизнью и здоровьем приехать в поликлинику и обратится к терапевту, где мне была оказана первая помощь и выписан первичный лист нетрудоспособности так предыдущий был закрыт (хотя я была нетрудоспособна). Насаолько правомерны подобные действия заведующей поликлиникой? Разве где-то прописано, что медик не имеет право болеть? Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
, вопрос №4093837, Валертина, г. Москва
Административное право
Я живу в Краснодарском Крае и у нас тут закон 22: 00 несовершеннолетним нельзя находиться в общественных местах
Мне 17 лет, совершеннолетний друг хочет покатать меня на своей машине ночью. Нарушаю ли я какой-то закон? Я живу в Краснодарском Крае и у нас тут закон 22:00 несовершеннолетним нельзя находиться в общественных местах. Но машина это же не общественное место, это частная собственность.
, вопрос №4093260, Степан, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2017