8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются ремонтировать телефон из-за неправильной эксплуатации, но я использовал его правильно

Здравствуйте! Не поможете ли, купил телефон, через пару месяцев отказал сканер отпечатка пальца, отдал на проверку обратно в салон, в результате прислали бумагу якобы сканер сгорел из-за при не правильной эксплуатации и привели все возможные причины из-за чего могла произойти поломка, и отказали в гарайтийном обслуживании. Но телефон использовался мной как полагается и заряжался штатной зарядкой всего 5 раз за 2 месяца ибо батарея большая. как быть? куда мне дальше идти. помогите пожалуйста.

05 ноября 2017, 09:38, Наиль, г. Москва
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наиль.

Вам нужно составить письменную претензию и потребовать в ней проведения экспертизы, в связи с тем, что Вы не согласны с тем, что это не гарантийный случай.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если Вам требуется помощь в составлении претензии, то можете написать мне личное сообщение в чат.

05 ноября 2017, 09:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва

Наиль, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. При этом, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя. Таким образом, Вы вправе не согласится с выводами СЦ и обратиться в адрес продавца с повторной письменной претензией, либо обратиться в суд с исковым заявлением, и уже в рамках судебного процесса затребовать проведение независимой экспертизы, при желании могу помочь Вам подготовить, либо претензию либо исковое заявление — пишите в чат — буду рад помочь

05 ноября 2017, 09:56
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Наиль, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Наиль, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

05 ноября 2017, 12:21
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказываются ремонтировать телефон который сами и сломали
Здравствуйте.сдавал телефон в ремонт не работала задняя камера телефона.мастерская приняла телефон в ремонт не сделав предварительную диагностику.просто забрали телефон и отдали бумажку в которой указали замена задней камеры. когда я забрал телефон из сервиса задняя камера стала работать! но перестала работать передния камера совсем. сервис отказывается ремонтировать телефон ссылаясь на то что ПЛАТА внутри телефона поцарапана и помята.хотя телефон раньше никем не вскрывался и открывался он именно этим сервисом! что можно сделать в этой сетуации? на мой вопрос как решить проблему — мастер сказал что ну пусть ваша девушка ходит с 1камерой либо купите ей новый телефон! данный мастер орендует помещение и работает на свое ИП он сам себе начальник! зарание спасибо за ответ
21 июня 2020, 14:11, вопрос №2804534, Андрей, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в гарантии с объяснением о неправильной эксплуатации?
Добрый день, у компьютерного блока питания при эксплуатации отгорело несколько разъемов.Очевидно, это можно объяснить двумя причинами: некачественная проводка и заделка провода в разъем, и неправильная эксплуатация.Но факт неправильной эксплуатации фактически невозможно доказать, никаких механических повреждений тоже нет .Насколько законно , если продавец отказывает в гарантии, утверждая , что блок неправильно эксплуатировался, если он этого не видел, и методик исследований, позволяющих это утверждать не существует? Сергей. Благодарю за внимание.
17 января 2019, 10:18, вопрос №2227771, Сергей, г. Осташков
5 ответов
Защита прав потребителей
СЦ отказывается ремонтировать неисправность, которая произошла по вине работников СЦ
У меня сломался телефон, отнес в сервисный центр, отремонтировали одно, но в следствии их ремонта сломалось другое. Теперь они отказываются ремонтировать ссылаясь на то что телефон получил эту неисправность вследствии моей эксплуатации. Что мне делать?
17 октября 2017, 07:42, вопрос №1782825, Александр, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если отказываются ремонтировать телефон по гарантии из-за влаги, но индикатор не активен?
здравствуйте! Ситуация такая. в январе 2017 года приобретался смартфон в магазине Билайн и в мае 2017 перестал функционировать. Телефон сдали в офис на ремонт, но пришел ответ что телефон якобы подвергался воздействию влаги и соответственно отказываются ремонтировать, хотя на самом телефоне индикатор влаги не активный...что делать? дайте пошаговую инструкцию пожалуйста
30 апреля 2017, 13:28, вопрос №1625357, Евгений, г. Новокузнецк
2 ответа
Защита прав потребителей
Как действовать, если без талона мне отказываются ремонтировать телефон по гарантии?
Здравствуйте! Я потерял гарантийный талон на свой телефон, но он все ещё на гарантии. Без талона отказываются ремонтировать по гарантии. Как быть?
25 августа 2015, 10:37, вопрос №952622, Юрий,
1 ответ
Дата обновления страницы 05.11.2017