8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выдали подменный телефон на время ремонта моего

Купила в кредит телефон в салоне сотовой связи. Телефон на гарантии. Через 6 месяцев телефон сломался. Попросила мужа отнести его в салон связи и сдать на гарантийный ремонт. Телефон приняли выдали квитанцию, он в ней расписался. В этот же день я написала требование о выдаче мне аналогичного телефона на время ремонта. Телефон не выдали. На требование ответа не поступило. Могу ли я обратиться в суд и потребовать от салона связи неустойку за проссрочку по данному требованию? Могут ли мне отказать на основании того, что телефон сдал муж, а заявление написала я сама?

, Юлия, г. Москва
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

 Нет, взыскание неустойки за невыдачу Вам телефона на время гарантийного ремонта действующим Законом о защите прав потребителей не предусмотрено.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
   Но Вы вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав в отдел по защите прав потребителей или с иском в суд (ст.15 того же закона)

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Юлия.

На неустойку вы претендовать можете, но пока подавать в суд не стоит. Дождитесь окончания ремонта либо появления возможности для возврата денег за телефон и потом можете подать заявление на выплату неустойки. Основание для неустойки предусмотрено в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 202122 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.

Неустойка составляет 1% от цены телефона.

Могут ли мне отказать на основании того, что телефон сдал муж, а заявление написала я сама?

Юлия

Нет, не могут.

Юлия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Кредитование
Мне нужен человек который займётся моей кредитной историей, я брал и еще не отдал микрозайм, по причине пошёл
Мне нужен человек который займётся моей кредитной историей, я брал и еще не отдал микрозайм, по причине пошёл по контракту в сво, мне сейчас некогда ими заниматься, плюс насчитали нормально много хотят есть вариант с ними как-то договориться , я готов выплатить кредиты но не те суммы которые они насчитали , мой Вацап +79900581248, просто как начислят ЗП Мне не нет времени заниматься этими вопросами
, вопрос №4061568, Сергей, г. Москва
Административное право
Но, что подписывает мой ребёнок?
Сын с друзьями отмечал 18-ти летние. Я была в коммандировке. Шумели. Соседи вызвали полицию, те составили какую-то бумагу (копию детям не дали). Через неделю позвонили сыну, вызвали в отделение, где он подписал ещё какую-то бумагу о том что ему назначен штраф 1000 рублей, что дело рассмотрено без его присутствия... И опять никаких копий на руки не выдали!!! Конечно понимаю, что ребята нарушили порядок... Но, что подписывает мой ребёнок? Как поступить правильно?
, вопрос №4059111, Александра, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Добрый день.Сдала телефон в ремонт, на следующий день позвонили, сказали что требуется для ремонта запчасть
Добрый день.Сдала телефон в ремонт,на следующий день позвонили,сказали что требуется для ремонта запчасть стоимостью 8900,я согласилась.Но было необходимо,чтобы я оплатила стоимость запчасти сразу.Я оплатила.Через две недели мне сообщили,что установка новой запчасти не принесла желаемого результата,требуется замена материнской платы ,стоимость 40 тыс.,и что дальнейший ремонт нецелесообразно производить.Деньги мне возвращать не собираются,сказали забирайте телефон.
, вопрос №4058889, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос юристу: имею ли я законное право требовать от клиники в связи с ее закрытием оплату и лрганизацию перевозки материала в другую клники в моем городе?
Добрый день. Заключила договор с частной мед. клиникой на хранение замороженного биоматериала. Оплатила срок до 21.04.24. Мне в середине января поступил звонок от секретаря с информацией о закрытии клиники в моем городе. Предложили в разговоре варианты: 1. Утилизировать материал. Меня не устраивает. 2. Перевезти за счет клиники по их сети в другой город. Меня, конечно,тоже не устраивает. 3. Перевезти в другую клинику моего города. Но организовать перевозку,оплатить ее я должна сама. При этом я предложила по телефону, в двух обращениях через их чат в телеграмме вариант, что они сами оплатят перевозку в другую клинику, так как это их инициатива расторжения договора. Ответа у меня от них нет. Секретарь ничего не знает, с руководством связать отказывается, мои обращения без ответа,хотя срок вышел. При этом у меня нет письменного уведомления о закрытии клиники, есть только звонок и смс, что клника закрывается, срочно свяжитесь. Вопрос юристу: имею ли я законное право требовать от клиники в связи с ее закрытием оплату и лрганизацию перевозки материала в другую клники в моем городе?
, вопрос №4058651, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2017