8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выдали подменный телефон на время ремонта моего

Купила в кредит телефон в салоне сотовой связи. Телефон на гарантии. Через 6 месяцев телефон сломался. Попросила мужа отнести его в салон связи и сдать на гарантийный ремонт. Телефон приняли выдали квитанцию, он в ней расписался. В этот же день я написала требование о выдаче мне аналогичного телефона на время ремонта. Телефон не выдали. На требование ответа не поступило. Могу ли я обратиться в суд и потребовать от салона связи неустойку за проссрочку по данному требованию? Могут ли мне отказать на основании того, что телефон сдал муж, а заявление написала я сама?

04 ноября 2017, 19:51, Юлия, г. Москва
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист,

Нет, взыскание неустойки за невыдачу Вам телефона на время гарантийного ремонта действующим Законом о защите прав потребителей не предусмотрено.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Но Вы вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав в отдел по защите прав потребителей или с иском в суд (ст.15 того же закона)

04 ноября 2017, 21:54
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Юлия.

На неустойку вы претендовать можете, но пока подавать в суд не стоит. Дождитесь окончания ремонта либо появления возможности для возврата денег за телефон и потом можете подать заявление на выплату неустойки. Основание для неустойки предусмотрено в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.

Неустойка составляет 1% от цены телефона.

Могут ли мне отказать на основании того, что телефон сдал муж, а заявление написала я сама?

Юлия

Нет, не могут.

Юлия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

04 ноября 2017, 22:45
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Во время гарантийного срока не выдали подменный телефон и задерживают срок выдачи телефона после ремонта
Здравствуйте. Я приобрел телефон в магазине и так получилось, что почти через год на дисплее телефона стали появляться желтые пятна. Так как срок гарантийного обслуживания еще не вышел я отдал телефон в магазин на экспертизу с требованием выдать мне подменное устройство. Через 2 недели я написал претензию в магазине, что мне не выдали подменное устройство и я не знаю что с телефоном. Прошло 45 дней и мне так не выдали подменное устройство и не ответили где мой телефон. Я написал заявление с требованием вернуть деньги. Сегодня мне пришел ответ, что причина проблема в телефоне - деформация корпуса и это не гарантийный случай. В результате мне отказывают вернуть деньги, хотя телефон не падал. Что мне в данной ситуации делать?
22 ноября 2019, 17:30, вопрос №2597268, Владимир, г. Тверь
6 ответов
Защита прав потребителей
Что делать, если не выдали подменный телефон на время ремонта?
31 октября 2018 года нами был сдан телефон айфон 8 по гарантии. Мы попросили продавца предоставить нам подменный телефон,спросили нужно ли что нибудь писать-продавец ответил что нет. Прошло двадцать с лишним дней,но подменный телефон нам так и не выдали,в течении этих дней мы так же обращались в магазин,но подменника всё не было. 23 ноября 2018 года нам позвонили с магазина и сказали,что сданный нами телефон уже пришёл. Мы пришли в магазин и я задала вопрос,почему нам не предоставили подменный телефон-на что продавец сделала круглые глаза и сказала,что подменник приходил,но видимо нам сообщить забыли. Но тут выясняется,что телефон который мы сдавали-не отремонтирован и нам нужно отключить аккаунт свой и сдать снова на ремонт,что мы и сделали. А так же я написала в книгу жалоб и предложений своё возмущение,по поводу не предоставления подменного аппарата,нам предложили ещё подождать,но так как моя работа происходит через телефон-ждать мы не согласились и были вынуждены купить телефон. 10 января 2019 года нам позвонили и сказали,что телефон пришёл с ремонта,но пришёл не тот который мы сдали,а новый-но без гарантии. Я ради интереса заглянула в книгу жалоб и увидела,что моё обращение от 23.11.2018 никто даже не читал,я опять написала обращение в этой книге,но сегодня 19 января 2019 года-а ответа на вторую жалобу так же нет. При обращение об оплате мне не устойки за не предоставленный нам подменный телефон-мне сказали,что я не писала заявления,но опять же вернёмся к самому началу-продавец сказала,что писать ничего не нужно. Как я могу потребовать у них не устойку за не предоставленный подменный аппарат??? Если продавец говорит,что аппарат приходил,но нам об этом не сообщили-значит как то же они это отражали,значит это и является доказательством того,что мы просили подменник???? Подскажите что делать???
19 января 2019, 13:37, вопрос №2230122, Оксана, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как написать заявление на выплату пени, если не выдали подменный телефон?
Здравствуйте, как написать заявление на выплату пени ( не выдали подменный телефон при ремонте iPhone 5s, хотя оговаривалось что, такая услуга имеется даже по закону)?
05 ноября 2015, 13:28, вопрос №1030429, Юлия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Не дают подменный телефон на время ремонта по гарантии, что делать?
В магазине МВидео мною был куплен смартфон Леново, через 2,5 месяца телефон перестал включаться. Я обратился в магазин с вопросом гарантийного ремонта мне сказали, что они(магазин) по гарантии не ремонтируют и дали телефоны сервесных центров по ремонту смартфонов Леново. В этот же день я отдал телефон в ремонт в сервисный центр. В сервисном центре мне сказали, что результат поломки, да сам ремонт будет известен через 3-4 дня. Через 4 дня я позвонил в сервисный центр, мне сказали, что поломка серьезная и займет минимум 15-20 дней, тогда я попросил телефон на подмену они сказали что подмену не дают, а подмену должен предоставлять магазин в течении 3х дней после написания заявления. То есть мне не дают подменный телефон на время ремонта по гарантии. Я пришел в Мвидео отдал копию чека о покупки, копию квитанцию с сервисного центра в приемке телефона в ремонт по гарантии и написал заявление: « мною в вашем магазине был приобретен смарфон Леново 11июля 20015 года. В связи с тем, что смартфон был сдан в ремонт по гарантии в авторизированный сервисный центр 12.10.2015 по причене гарантийного ремонта. Согласно ст.20 п.2 закона зашиты прав потребителей прошу вас выдать мне подмену на время ремонта смартфона в соответствии ст.20 п.2 закона зашиты прав потребителей. (19.10.2015)» «Через три дня мне написали ответ: Поскольку сам товар был сдан в сервисный центр, то требование о предоставлении подменного товара вы должны предъявлять организации, в которую был сдан товар. В связи с изложенным ООО мвидео не находит законных оснований для удовлетворения вашего требования предоставлении подменного товара.» Обясните правильно ли я понимаю: В ст.20 п.2 ОЗПП написано, что просить подмену я могу у продавца (Мвидео) либо уполномоченной организации(сервисный центр леново), то есть я выбираю куда мне писать требование на выдачу подмены, в не зависимости какая организация из выше перечисленных будет ремонт осуществлять. Т.к. в законе прописано кто должен дать подмену, но не написано что он же ремонтирует поломанный телефон. Я написал заявление в Мвидео значит они и должны выполнить мое требование. В законе не сказано, что я им и телефон еще должен в ремонт отдать, так? (хотя они же меня в этот сервис и направили, дав телефон) Ох… я запутался, уже все друг на друга тычут и никто ничего не должен, в итоге я без телефона… что мне делать? Куда обратиться и куда и какое заявление мне написать?
21 октября 2015, 13:16, вопрос №1014136, Степан, г. Ростов-на-Дону
5 ответов
Защита прав потребителей
Что делать,если мне не выдали подменный телефон во время ремонта?
Здравствуйте! Я приобрел телефон самсунг галакси с 5 мини осенью прошлого года и оплатил гарантию плюс после года эксплуатации начала пропадать сеть я обратился в сервисный центр они сказали оснавная гарантия кончилась обращайтесь по гарантии плюс к продавцу я обратился они сказали что надо отправлять в ремонт сдал в ремонт попросил подменный телефон сказали сто не предоставляют через три недели вернули сказали что сделали я проверил проблема та же самая я им сказал они чказали что опять будут отправлять в ремонт я пошел в сервис самсунг они проверили телефон сказали требуется замена платы за 7500 или обращайтесь к продавцу обратилсяя они опять забрали на ремонт подменный телефон опять не дали! Сказали что ждите еще 45 дней! Что мне делать?
15 сентября 2015, 03:33, вопрос №975565, игорь, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 05.11.2017