Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мы платить неустойку банку?
Добрый день.
подали в банке все документы на оформление закладной. сотрудник банка должна была позвонить в течении 5 дней, но сделала это через 16 дней. но встреча не состоялась потому что сотрудник не перезвонил в назначенный день.дело было так: она предложила встретиться во вторник, на что я сказала что муж будет работать в этот день, она сказала что позвонит тогда в понедельник. и не позвонила. теперь банк нас оштрафовал на 7 тыс рублей и так и не позвонили больше. мы документы подали в указанные договором сроки, почему мы из за халатности сотрудник банка должны платить неустойку?
Здравствуйте!
Предлагаю написать письмо в банк, описав сложившуюся ситуацию, и указав, что неустойка начислена необоснованно. Если проигнорируют, или ответят ни в Вашу пользу, не предпринимайте ничего. Пусть обращаются в суд, в любом случае суд по вашему ходатайству со ссылкой на 333 ст. ГК РФ, уменьшит неустойку до разумных пределов.
Сохраняйте все заявления и документы подтверждающие обращение в банк.
Удачи Вам
Яна, здравствуйте!
Моментом возникновения залога правила ст. 341 ГК РФ определяют момент заключения договора залога. В кредитном договоре установлена обязанность по передаче приобретаемого в кредит объекта недвижимости в залог кредитору, но сам залог возникает с момента государственной регистрации перехода права на покупателя по ипотечному договору купли-продажи жилья.
Но перед тем, как передать ипотечное жилье в залог банку, заемщик обязан выполнить следующие требования, являющиеся существенными условиями кредитного договора:
- произвести оценку рыночной стоимости покупаемого жилья (она не должна быть ниже суммы ипотечного кредита);
- заключить договор страхования по уже купленному жилью (оформляется после того, как покупатель станет собственником, но до получения денежных средств по кредитному договору);
Если по условиям кредитного договора несвоевременное оформление закладной влечет финансовую ответственность, то она наступает. Другой вопрос — по чьей вине было затянуто оформление.
Обратитесь с претензией к руководителю офиса, где получали кредит. А копию претензии направьте в региональное отделение банка.