8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон, если он куплен в кредит?

Здравствуйте) меня зовут Стас и у мен вот какой вопрос.

приобрел телефон 3 месяца назад, но он сломался. выкл и не вкл. поломка в том что вставляю батарею вкл. тел. но он не вкл,а только начинает нагреваться. после пришел в магазин мне сказали идите в сервисный центр. и сдавайте в ремонт. после я выяснил что могу на время ремонта получить временный мобильный тел. но не уверен что мне его там выдадут. т.к. не звонил туда и не спрашивал еще.

Дадут ли мне в серваке этот временный телефон, как можно сразу оформить возврат денежных средств и еще загвоздка в том что телефон этот взят в кредит. что делать ? проконсультируйте пожалуйста)

04 ноября 2017, 14:03, Станислав, г. Самара
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
9.9 рейтинг

Добрый день, Станислав.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сразу вам деньги не вернут. Только если выяснится, что поломка не по вашей вине и устранение не возможно.

Да, действительно вам должны выдать подменный товар

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Но на деле это проблематично, так как такого фонда обычно у продавца не предусмотрено. Хотя это конечно его проблемы.

04 ноября 2017, 14:32
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Станислав, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Станислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

05 ноября 2017, 06:45
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, если я купил телефон и отдал брату а он подарил девушке своего, могу ли вернуть свой телефон если чек имеется, и что будет брату, если я напишу заявление?
Здравствуйте, если я купил телефон и отдал брату а он подарил девушке своего, могу ли вернуть свой телефон если чек имеется, и что будет брату, если я напишу заявление?
18 мая, 00:52, вопрос №3041587, Магомед, г. Москва
1 ответ
Семейное право
Могу ли я вернуть деньги, которыми полностью погасила кредит?
Здравствуйте. В 2017 году, состоя в официальном браке, мною был взят потребительский кредит по просьбе моего супруга, тк ему кредит не одобряли. Данные деньги я передала мужу, на которые он купил себе машину,пообещав ежемесячно отдавать деньги за кредит. Однако, супруг ниодного платежа не внёс, к машине я никакого отношения не имею, кредит досрочно погасила. В настоящее время хочу развестись с супругом. Вопрос. Могу ли я вернуть деньги, которыми полностью погасила кредит?
19 ноября 2020, 13:04, вопрос №2915321, Анастасия, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать вернуть деньги обратно, если купил цифровой ключ игры, но не получил его?
Здравствуйте, могу ли я потребовать вернуть деньги обратно если купил цифровой ключ игры, но по факту это была лотерея с небольшим шансом получить этот ключ, но в описании самого товара написано "лицензионный ключ" а не лотерея? При покупке указывал ась почта, но на неё ничего не пришло.
13 января 2020, 16:34, вопрос №2644383, Денис, г. Чита
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я в любом случаи вернуть деньги, даже если он будет исправный?
Я купила 17.08.2019 года Samsung galaxy s8+ 19.08.2019 года он 1 раз перезагрузился я сегодня 20.08.2019 года привезла телефон в магазин мне сказали ждать 10 дней .Могу ли я в любом случаи вернуть деньги даже если он будет исправный.
20 августа 2019, 12:11, вопрос №2478549, юлия, г. Владивосток
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть приобретенный телефон, если он не может считать сим-карту?
Купил телефон в салоне Билайн, проверил все функции работают! Придя домой вставил сим карту он ее не обнаруживает, пишет вставьте сим карту! На следующий день пришел возвращать. В возврате мне отказали, хотел доплатить и взять другой тоже отказ.Сказали сдавайте на экспертизу (экспертиза примерно один месяц). Закон о защите прав потребителей на телефоны не распространяется (так пояснили в салоне). Какой способ вернуть деньги, телефон с дефектом мне ненужен!
21 августа 2017, 11:22, вопрос №1730043, Дмитрий, г. Ульяновск
2 ответа
Дата обновления страницы 04.11.2017