8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Распределение земельных участков для многодетных, что делать если тебя наглым образом пытаются скинуть с очереди или предоставить участок который не хотят показывать? Но на словах там все есть

Здравствуйте! Начну с того что меня зовут Галина, я многодетная мать. В декабре 2016 года я встала на очередь как многодетная семья на получения земельного участка в собственность гражданам имеющих трех и более детей, дело в том что тот участок который был для меня перспективен, мне в нем отказали так как у них уже есть сформированных два участка а на формирование новых у них нет в бюджете денег, да и по правилам они не могут предоставить другой участок пока не раздадут эти, как мне объяснили правила, администрация создает комиссию по распределению участков, если я оба раза отказываюсь от них то на третий раз я могу взять участок где хочу но межевание будет за мой счет, это притом что на комиссии они предлагают одни и тежи участки, законно ли это если я в первый раз от них отказалась, имеют ли они право предлагать на двух заседаниях одни и те жи участки ? у меня осталось последнее заседание а я даже не знаю в коком они виде и где расположены эти земельные участки, я одно понимаю мне нужно составить официальное письмо что бы мне показали эти участки. Дело в том что до того как встать на очередь я выкупила землю под своим домом, уже имея трех детей и меня никто не проконсультировал что я могу его взять бесплатно, получается что я выкупила под домом землю, теперь пытаются скинуть с очереди не предоставив участка, и по гектару мне отказали так как кто то раньше подал заявку, именно тот участок который был для меня перспективен как многодетной мне помешало федеральное здание которое там стоит, а по гиктару его отдали по самое здание не смотря на то что от здание должно быть не меньше трех метров, а когда я приходила по участку как многодетная мне отказали и не подсказали что я могу взять его под гектар, а когда через людей узнали что можно взять под гектар, то на него уже была подана заявка, на мою устную претензию почему они мне не подсказали что я могу взять интересующий меня участок по гектару, ответ был оригинальным они не имеют право консультировать. Приходила я в январе 2017 года а по гектару была подана заявка на участок в мае 2017 года. Как быть в этой ситуации? и как правильно составить письмо о просьбе показать участки и указать в письме на ихнее не желание работать в интересах граждан.

Показать полностью
, Владимир, г. Хабаровск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый или Уважаемая! Кто там точно… Здравствуйте! Какой точно регион и район, где и испрашивается ЗУ?

0
1
0
1
Владимир
Владимир
Клиент, г. Хабаровск

Хабаровский край, Ульчский район, село Богородское, Дальний Восток, ближе к Николаевску на Амуре.

Уважаемый Владимир! В дополнение на Ваше уточнение:

так, действительно в силу п.п.6 ст.39.5 ЗК РФ

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в т.ч.

земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

При этом органы государственной/муниципальной власти определяют те или иные территории для предоставления ЗУ указанной категории граждан, заказывают кадастровые работы за счет средств бюджета, ставят ЗУ на государственный кадастровый учет.

Далее, Вы пишите:

Дело в том что до того как встать на очередь я выкупила землю под своим домом, уже имея трех детей и меня никто не проконсультировал что я могу его взять бесплатно, получается что я выкупила под домом землю, теперь пытаются скинуть с очереди не предоставив участка, и по гектару мне отказали так как кто то раньше подал заявку, именно тот участок который был для меня перспективен как многодетной мне помешало федеральное здание которое там стоит, а по гиктару его отдали по самое здание не смотря на то что от здание должно быть не меньше трех метров, а когда я приходила по участку как многодетная мне отказали и не подсказали что я могу взять его под гектар, а когда через людей узнали что можно взять под гектар, то на него уже была подана заявка, на мою устную претензию почему они мне не подсказали что я могу взять интересующий меня участок по гектару, ответ был оригинальным они не имеют право консультировать. Приходила я в январе 2017 года а по гектару была подана заявка на участок в мае 2017 года. Как быть в этой ситуации?

Немного непонятно, так в чем точно вопрос? То, что выкупили, когда могли получить бесплатно или что? Или отказывают ввиду того, что уже ранее купили и нет нуждаемости в ЗУ?

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Галина.

Разобраться дистанционно, что у вас происходит на месте, понять прядок распределения участков и в чем заключается самодурство чиновников довольно сложно.

А вот насчет этого:

 на мою устную претензию почему они мне не подсказали что я могу взять интересующий меня участок по гектару, ответ был оригинальным они не имеют право консультировать.

Я бы вам посоветовал обратиться в администрацию президента. Благо в сейчас это не сложно сделать в интернете. Обычно ответ от туда ускоряет принятие решений чиновниками и делает их гораздо более вежливыми и обходительными. 

и указать в письме на ихнее не желание работать в интересах граждан.

А жаловаться им на их самих не имеет смысла. 

Можно конечно обратиться и в прокуратуру, но боюсь, что в данном случае окажется, что чиновники действовали в рамках закона, а то что вас ввели в заблуждение доказать будет проблематично. 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо, мне уже приходила такая мысль, наверное так и сделаю, просто они так это технично и дерзко делают, я жалею только о том что весь с ними диалог нужно было фиксировать на бумаге, им вопрос мне ответ. По тому как я разговаривала с помощником прокурора и она посоветовала написать выше, и на участки обязательно съездить и сфотографировать, так как на запрос прокуратуры по стандартной проверке они дали ответ что участки хорошие и подъезд к ним есть, хотя мне обратное говорят один участок они сами не знают где, а ко второму вроди как все должно быть. Я также понимаю что юридически к ним не подкопаться, это система выработана годами, ну что то должно жи быть за что можно зацепиться.

Напишите письмо с требованием показать данные участки

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Пишите просто в произвольной форме. Только сделайте копию и заберите ее с отметкой о принятии. Посмотрите. что ответят, а затем уже жалобу в Москву.

Вот посмотрите примерно аналогичное вашему делу судебное решение:

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Добрый вечер.

Как все сложно в Хабаровском крае. В Саратовской области все проще.

По делу

я оба раза отказываюсь от них то на третий раз я могу взять участок где хочу но межевание будет за мой счет, это притом что на комиссии они предлагают одни и тежи участки, законно ли это если я в первый раз от них отказалась, имеют ли они право предлагать на двух заседаниях одни и те жи участки ?

Не имеют право, а обязаны

п. 2.10 Порядка организации работы по формированию земельных участков и их предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края

от 13 августа 2013 года N 226-пр

ссылка http://docs.cntd.ru/document/4...

В случае если один или несколько земельных участков, включенных в Перечень, не были предоставлены гражданам в результате распределения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, этот земельный участок (земельные участки) вносится в следующий Перечень, который утверждается распорядительным актом соответствующего Уполномоченного органа.
 у меня осталось последнее заседание а я даже не знаю в коком они виде и где расположены эти земельные участки,

Странно, при заседании комиссии они должны были показывать Вам схему, где отображены границы земельного участка и объяснить где они находятся.

п. 3.9 Порядка

Распределение земельных участков осуществляется путем выбора гражданами конкретного участка на графической схеме расположения земельных участков (далее — Схема), на которой отображаются все земельные участки, включенные в Перечень.
При отказе граждан от предложенных на Схеме земельных участков (земельного участка) такие земельные участки (земельный участок) предлагаются следующим по Списку гражданам.
Земельные участки, включенные в Перечень, по которым предыдущими в Списке гражданами дано согласие на предоставление в собственность бесплатно, исключаются из Схемы.
объяснили правила, администрация создает комиссию по распределению участков, если я оба раза отказываюсь от них то на третий раз я могу взять участок где хочу но межевание будет за мой счет

Хоть в Порядке, я этого не нашел, но в законе Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» Вы подлежите снятию с учета

ссылка http://docs.cntd.ru/document/9...

ч. 4 данного Закона

Граждане снимаются с учета в случаях:
1) подачи ими заявления о снятии с учета;
2) утраты права на предоставление земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим законом; 3) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет.
4) выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа по учету граждан при решении вопроса о постановке на учет — на основании вступившего в законную силу постановления суда; (Пункт дополнительно включен Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 года N 24).

5) если граждане дважды письменно отказались от предложенных им в установленном порядке различных земельных участков для приобретения в собственность бесплатно; (Пункт дополнительно включен Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 года N 24).

6) если граждане, уведомленные надлежащим образом, дважды не явились на распределение земельных участков без уважительной причины. (Пункт дополнительно включен Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 года N 24).

Вопрос что делать и как составить письменное обращение чтобы они показали участки? так как они пытаются просто скинуть с очереди и не предоставлять зу, а я примерно знаю что туда нет подъезда, по этому и воду соответственно привести туда невозможно, и что бы там что то сажать нужно больше чем пятьсот тысяч вложить, они хотят либо кота в мешке сунуть либо скинуть, поверьте не я первая кто от них отказался.

Если имеются спорные вопросы, то нужно писать в краевую комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, действующая в порядке утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2013 года N 380-пр

ссылка http://docs.cntd.ru/document/4...


В Заявлении так и пишите, что администрация отказывается показывать земельные участки на местности и Вы не можете визуально оценить местоположение и рельеф местности, которая предлагается для застройки.

Хоть я и не нашел адрес этой комиссии, думая целесообразно написать в Министерство социальной защиты населения

Адрес: 680000, г.Хабаровск, ул. Фрунзе, 67

Телефон: 8(4212) 32-65-43

Электронная почта: mszn@adm.khv.ru

2
0
2
0

В свете поправки Евгения добавлю.

В ст.  28 названного Евгением закона указано, что если Вы были поставлены на учет до вступления Закона в силу (13.08.2017 г.) то порядок остается примерно тот же как я описал Выше

Статья 28. Переходные положения

1. Установить, что граждане, у которых до дня вступления в силу настоящего закона возникло право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» (далее — Закон Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края»), сохраняют право на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края», либо по их выбору вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 настоящего закона.

2. На граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, изъявивших желание приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, не распространяются положения подпункта «в» пункта 3, пункта 4 части 2 статьи 3 и статьи 5 настоящего закона. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

3. Предоставление гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с предельными (минимальными и максимальными) размерами земельных участков, установленными до дня вступления в силу настоящего закона статьей 5 Закона Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края».

4. Заинтересованные граждане из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вправе обеспечить за свой счет подготовку схемы и (или) выполнение кадастровых работ и приобрести данный земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.1439.17 Земельного кодекса Российской Федерации. (Абзац изменен Законом Хабаровского края от 25 ноября 2015 года N 139, с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.
Документы, подтверждающие право данных граждан на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, предусматриваются перечнем, указанным в части 4 статьи 3 настоящего закона.

5. Орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, обеспечивает подготовку и утверждение схем, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона. (абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.
Распределение данных земельных участков между гражданами, имеющими трех и более детей, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством края.
При распределении земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, сохраняют очередность предоставления земельных участков, которая до дня вступления в силу настоящего закона была установлена статьей 7 Закона Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края».

6. Орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, вправе обеспечить подготовку и утверждение схем, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона. (абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.
Распределение данных земельных участков между гражданами, имеющими трех и более детей, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством края.

7. В случае, если по результатам распределения земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, выразили согласие на предоставление земельного участка, не позднее десяти рабочих дней со дня распределения земельных участков данные граждане подают в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, заявление о предоставлении земельного участка, подписанное всеми дееспособными членами многодетной семьи, состоящими на учете для предоставления земельного участка в составе одной семьи, либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

8. Земельные участки, государственный кадастровый учет которых в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи обеспечен органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, не предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях: (абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

1) если со дня вступления в силу настоящего закона граждане дважды письменно отказались от предложенных им в установленном порядке различных земельных участков для приобретения в собственность бесплатно;
2) если со дня вступления в силу настоящего закона граждане, уведомленные надлежащим образом, дважды не явились на распределение земельных участков без уважительной причины.

9. В случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, граждане, имеющие трех и более детей, не участвуют в распределении земельных участков и вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.1439.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

10. Граждане, указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи, письменно уведомляются органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, о наступлении последствий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, не позднее пяти дней со дня второго отказа от предложенного им в установленном порядке земельного участка для приобретения в собственность бесплатно. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

11. Граждане, имеющие уважительные причины для неявки на распределение земельных участков, письменно информируют орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, об уважительности причин неявки с приложением документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уважительность причин неявки. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

12. Орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, рассматривает документ (документы), указанный (указанные) в части 11 настоящей статьи, не позднее десяти дней со дня его (их) поступления в указанный орган и уведомляет граждан о результатах рассмотрения не позднее пяти дней со дня рассмотрения. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

13. Граждане, дважды не явившиеся на распределение земельных участков и не представившие указанный (указанные) в части 11 настоящей статьи документ (документы), письменно уведомляются органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, о наступлении последствий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, не позднее пяти дней по истечении тридцати дней со дня второй неявки на распределение земельных участков, о котором данные граждане были уведомлены надлежащим образом.
Уведомление должно содержать предложение представить документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) уважительность причин неявки на распределение земельных участков. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

14. Уважительными причинами неявки граждан на распределение земельных участков при условии документального подтверждения причины неявки являются:

1) временный выезд за пределы места жительства (отпуск, командировка, прохождение промежуточной или итоговой аттестации в образовательной организации);

2) нахождение на объекте производства работ при работе вахтовым методом;

3) заболевание гражданина, связанное с утратой трудоспособности;

4) тяжелое состояние здоровья близкого родственника (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;

5) выполнение государственных обязанностей;

6) вызов в органы дознания, предварительного следствия либо в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика;

7) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы;

8) иные причины, признанные уважительными судом.

15. Установить, что сведения о гражданах, ранее поставленных на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края», вносятся уполномоченным органом по учету в Единый реестр граждан не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего закона.

16. Граждане, ранее поставленные на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края», снимаются с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в случаях:

1) подачи ими заявления о снятии с учета, которое подписывается всеми дееспособными членами многодетной семьи, поставленной на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края», либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи;

2) утраты ими оснований, которые до дня вступления в силу настоящего закона давали им право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края»;

3) получения со дня вступления в силу настоящего закона земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами края для граждан, имеющих трех и более детей, и иных отдельных категорий граждан;

4) выезда на постоянное место жительства за пределы края;
5) установления факта постановки на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на данный учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

17. Решение о снятии с учета граждан, ранее поставленных на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края», принимается уполномоченным органом по учету не позднее пяти рабочих дней со дня выявления оснований, установленных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 16 настоящей статьи, либо со дня получения из соответствующего органа, уполномоченного на предоставление земельных участков, сведений о наличии основания, установленного пунктом 3 части 16 настоящей статьи. (Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года Законом Хабаровского края от 21 декабря 2016 года N 234.

18. Сведения о гражданах, снятых с учета в соответствии с частью 16 настоящей статьи, вносятся уполномоченным органом по учету в Единый реестр граждан не позднее пяти дней со дня принятия решения о снятии с учета.

19. Установить, что Закон Хабаровского края от 26 февраля 2003 года N 102 «О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель» (в редакции настоящего закона) применяется для целей образования и предоставления земельных участков до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки и не распространяется на правоотношения по предоставлению гражданам земельных участков в собственность бесплатно.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте. Давайте для начала попытаемся упорядочить, какие права Вы имеете, в каком порядке должны предоставить земельный участок и каким требованиям он должен соответствовать.

Не привожу норму ст.39.5 Земельного кодекса, она уже приведена коллегой Григорьевым Михаилом. Отмечу лишь, что исходя из положений данной нормы порядок предоставления устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время действующими нормативными правовыми актами касаемо предоставления з/у многодетным семьям в Хабаровском крае являются следующие:

1. Закон Хабаровского края №104 от 29 июля 2015 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае». 

В частности, в соответствии с пп.«а» п.1 ч.1 ст.3 Закона

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (далее — земельные участки), предоставляются гражданам в собственность бесплатно с учетом условий, установленных частью 2 настоящей статьи, в следующих случаях предоставления:

1) гражданам, имеющим трех и более детей:
а) земельного участка для индивидуального жилищного строительства: в сельской местности; по месту жительства в населенных пунктах края, не относящихся к сельской местности;

Согласно ч.3 ст.3 Закона 

3. Предоставление гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с предельными (минимальными и максимальными) размерами земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, установленными статьей 15 настоящего закона.

При этом, в соответствии со ст. 5 Закона

1. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 3 настоящего закона, гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете, земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 9 настоящего закона на срок, указанный в подпункте 3 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Со дня предоставления данным гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в аренду без проведения торгов на них не распространяются положения подпункта «а» пункта 4 части 2 статьи 3 настоящего закона.

2. После завершения индивидуального жилищного строительства на предоставленном в аренду земельном участке и регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом граждане, которым земельный участок предоставлен в аренду в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе приобрести данный земельный участок в собственность бесплатно.

Следовательно, участок предоставляется сначала в аренду, а после завершения строительства и регистрации права собственности, в собственность.

Размеры участков — от 0,1 до 0,2 га (ст.15 Закона).

Далее обратимся  к ст.39.14-39.17 ЗК РФ, так как именно на эти нормы дана ссылка в Законе Хабаровского края, как на устанавливащие порядок предоставления.

Нормы устанавливают требования по порядку предоставления, предварительному согласованию, основаниям для отказа в предоставлении земельного участка.

Исходя из положений ст.39.16 ЗК РФ, основаниями для отказа являются

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10настоящего Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Резмируя проведенный анализ законодательства о предоставлении земельных участков многодетным семьям в Хабаровском крае, отмечу, что на первый взгляд, семьям предоставлено  право самостоятельно выбрать з/у, но в этом же вся и сложность, так как выбранный участок может впоследствии быть признан не подлежащим передаче в собственность по основаниям ст.39.16 ЗК РФ.

Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края опубликована информация о земельных участках, которые могут быть переданы, при этом следует учесть, что какие-то из них уже могут быть переданы или согласованы с другими претендентами. Вот ссылка на информацию https://mizip.khabkrai.ru/Deya...

Не имеют право, а обязанып. 2.10 Порядка организации работы по формированию земельных участков и их предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2013 года N 226-прссылка docs.cntd.ru/document/4...

Тукмаков Владимир

Данный акт утратил силу  на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 3 марта 2016 года N 47-пр

Хоть в Порядке, я этого не нашел, но в законе Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» Вы подлежите снятию с учетассылка docs.cntd.ru/document/9...

Тукмаков Владимир

Также утратил силу на основании упомянутого мною Закона Хабаровского края №104 от 29 июля 2015 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае». 

Если имеются спорные вопросы, то нужно писать в краевую комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, действующая в порядке утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2013 года N 380-прссылка docs.cntd.ru/document/4...


Тукмаков Владимир

Данное постановление также утратило силу.

имеют ли они право предлагать на двух заседаниях одни и те жи участки ?

Владимир

К сожалению, нет норм, запрещающих это делать. К тому же, законодательство построено таким образом, что Вы имеете возможность самостоятельно выбрать участок.

Дело в том что до того как встать на очередь я выкупила землю под своим домом, уже имея трех детей и меня никто не проконсультировал что я могу его взять бесплатно, получается что я выкупила под домом землю,

Владимир

Безусловно, при Вашем обращении Вас должны были проинформировать о праве бесплатного предоставления участка в собственность, но обращение было устным, и Вы просто напросто не докажете даже сам факт обращения, не говоря уже о том что Вам не разъяснили положения действующего законодательства.

Я бы вам посоветовал обратиться в администрацию президента.

Мальцев Владимир

Абсолютно бессмысленно. По той простой причине, что вопрос о предоставлении земельных участков законодательством отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов, а не Российской Федерации. Согласно ст.72 Конституции РФ

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

.....

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

....

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства;социальная защита, включая социальное обеспечение;

В силу ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

Нам известно из ст.39.5 ЗК РФ, что вопрос о порядке предоставления з/у отнесен к компетенции органов власти субъекта. Поэтому администрация Президента РФ направит Ваше обращение по подведомственности, а именно в Правительство Хабаровского края.

Следует отметить, что права на предоставление земельного участка Вас никто лишить не вправе. Это следует из ст.4 Закона

11. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими земельного участка в собственность бесплатно либо до выявления предусмотренных частью 12 настоящей статьи оснований для снятия граждан с учета.


12. Граждане снимаются с учета в случаях:

1) подачи заявления о снятии с учета, подписанного всеми дееспособными членами многодетной семьи, поставленными на учет в составе одной семьи, либо одним из них при наличии письменного согласия на это остальных дееспособных членов данной семьи;

2) утраты права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом;

3) получения в собственность бесплатно земельного участка в случаях, установленных федеральными законами и законами края для граждан, имеющих трех и более детей, и иных отдельных категорий граждан;

4) выезда на постоянное место жительства за пределы края;

5) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа по учету при решении вопроса о постановке на учет.

Как быть в этой ситуации? и как правильно составить письмо о просьбе показать участки и указать в письме на ихнее не желание работать в интересах граждан.

Владимир

Это не рациональный путь решения Вашей проблемы. Вам никто не будет показывать участки, максимум ответят, что Вы можете осмотреть участки самостоятельно.

Я бы рекомендовал участок выбрать самостоятельно. Чтобы выбор оказался удачным, наймите специалиста, например юриста из числа местных. Юристу гораздо проще разобраться и в документах, и в основаниях, почему в предоставлении участка может быть отказано. Юрист сможет «на одном языке» и на равных разговаривать с чиновниками. Ему гораздо проще сориентироваться в   законодательстве. Да, придется отмежевать участок за собственные средства, но результат стоит того.

На последок пара ссылок на статьи по Вашей проблеме 

http://www.dvnovosti.ru/khab/2...

http://khabrayon.ru/deyatelnos...

3
0
3
0
Похожие вопросы
686 ₽
Недвижимость
Или соглашаться на маневренное?
Добрый день! У нас квартира в муниципальном жилье(дом 1926 года постройки деревянный) на 2 квартиры, 1-квартира соседей приватизирована, 2 - наша муниципальная. В нем проживал дед(наниматель) и прописаны дочь(моя мать) и я(внучка). Недавно произошёл пожар со стороны соседей, вся их половина полностью сгорела, нашу сторону затопило, произошло повреждение кровли, обрушение штукатурки после тушения пожара, утепление потолка залито водой. Как следствие, отключилось электричество и газ, лопнули батареи. Жилье стало непригодным для проживания. Дед (наниматель) после этой ситуации скоропостижно умер. Новому нанимателю(дочери) предоставляют жильё из манёвренного фонда, а сам дом в акте передачи признают пригодным для проживания, в надлежащем состоянии. Законно ли это ? Почему они так указали в договоре соц найма и акте передачи ? Если он непригоден для проживания. Администрация сказала, т к пожар произошёл по вине соседей(они не следили за состоянием проводки), то пусть и возмещают нам убытки. Администрация сказала, что даже если мы признаём жилье аварийным, новое жилье они нам не предоставят, поскольку дом не попадает под программу расселения аварийных домов( туда попадают только дома с физическим износом). Какие наши действия ? Если ли вероятность получить новое жилье? Или соглашаться на маневренное ?
, вопрос №4061904, Любовия, г. Иваново
Семейное право
Что делать если один из родителей потратил деньги ребёнка на личные цели?
После развода один ребёнок остался с матерью,другой с отцом. После продажи общего имущества (квартиры) были получены деньги 1000000,которые делились на 4 доли. Что делать если один из родителей потратил деньги ребёнка на личные цели?
, вопрос №4061455, Кристина, г. Москва
Социальное обеспечение
Из какого расчёта будет определяться пенсия?
Трудовой стаж, подтверждённый трудовой книжкой, на Украине, а именно в Днепропетровской области с 1989 по 2012 г. С 2012 г работает в России по РВП, с 2020г гражданство РФ и все эти годы включены в трудовой стаж. Предстоит оформить пенсию так как живу и работаю в республике Коми -это крайний север. В виду сложившейся обстановкой между Украиной и Россией подтвердить стаж нет возможности. Что делать если подтверждения так и не будет? Из какого расчёта будет определяться пенсия? В нашем отделении ПФ как вариант предлагают отказаться от стажа на Украине.
, вопрос №4061052, Клиент, г. Чудово
Земельное право
Строения не указагы.Вопрос, могу ли я приехать в дом на правах собственника дома, что делать если одаряемый сменил замки.К сожалению, я инвалид 1 группы
Подарил зем. Участок , дом и др. строения не указагы .Вопрос , могу ли я приехать в дом на правах собственника дома , что делать если одаряемый сменил замки .К сожалению , я инвалид 1 группы .
, вопрос №4060781, Александр, г. Смоленск
Все
Есть имущество гараж зарегистрирован по фио после брака и
Есть имущество: гараж (зарегистрирован по фио после брака) и так же земельный участок (наследство полученное до брака зарегистрировано по девичьей фио). Пристав наложил запрет на регистрационные действия по гаражу, но по участку нет запретов, могу ли я осуществить продажу участка или при сделке в Росреестре так же могут наложить арест?
, вопрос №4057766, Юлия, г. Белгород
Дата обновления страницы 05.11.2017