8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия туроператора при аннуляции тура?

Здравствуйте. Я турагент. Нами был забронирован тур с проживанием в номере DBL (2чел).Тур был подтвержден. Часть тура оплачена, согласно условиям оплаты. Чуть позднее делаем запрос на перебронь в этот же отель на эти же даты только на номер TRPL (3чел). Был получен отказ о отеля на данный вид номера, т.е. тур не подтвержден. На наш запрос об аннуляции тура, так как и восстановить первоначально забронированный номер на 2чел. нет возможности (он уже в стопе)туроператор выставляет нам неустойку за подтвержденный ранее тур на 2чел. Хотя по условиям договора неустойка выставляется при аннуляции по заявлению туристов уже подтвержденной заявки. Правомерны ли действия туроператора?

, Валентина, г. Ульяновск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Валентина.

«Об ответственности туроператора»

В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор – юридическое лицо, которое осуществляет формирование, продвижение и реализацию туристского продукта. Туристский продукт это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Сведения о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, размещаются в едином федеральном реестре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Турагент осуществляет деятельность только по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором. Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.

Одним из обязательных условий Договора, заключаемого между туроператором и турагентом, является порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта. Кроме того, Договор должен содержать информацию об ответственности каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
http://08.rospotrebnadzor.ru/r...

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия турфирмы?
В феврале 2020 заключил договор на оказание туристских услуг, перечислил турагенту предоплату 50% (оплатил банковской картой). Тур не состоялся из-за коронавирусных ограничений (должен был быть вылет в Черногорию в сентябре 2020г.). В октябре написал заявление на возврат денег, в рамках Постановления Правительства 1073 (со сроком возврата до 31.12.2021). Часть денег уже вернули, но остальную сумму возвращать отказываются по следующим основаниям: 1. Часть денег пошла на оплату стоимости авиаперелета (регулярного, а не чартерного). Авиакомпания отказывается вернуть деньги туроператору, поэтому я не получу возврата - деньги должен требовать у авиакомпании. Ссылаются в т.ч. на Постановление Правительства 991, хотя у меня нет договорных отношений с авиакомпанией. 2. Часть денег списал банк в качестве комиссии за эквайринг. Эту сумму турагент считает своими расходами и возвращать отказывается. Правомерны ли действия турфирмы? Если не правомерны - на какие правовые акты я могу ссылаться (кроме Постановления Правительства 1073) для обоснования своей позиции?
, вопрос №2962315, Александр, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав работников
Правомерны ли действия нашего работодателя в такой ситуации?
Решите задачи. Дайте обоснованный ответ с учетом статей ТК РФ. Задача 1.Петров Илья Сергеевич работает в ЗАО «Электросвет» техником по ремонту электрического оборудования. Два года назад он заключил с ЗАО трудовой договор на неопределенный срок. Ему предложили другую работу на более выгодных условиях в ООО «Евросервис». Петров хотел расторгнуть действующий договор с ЗАО «Электросвет» через неделю, так как ООО «Евросервис» попросило его приступить к работе как можно скорее. Однако администрация ему в этом отказала и согласилась уволитьПетрова только через три недели, ссылаясь на тот факт,что раньше она найти ему замену не сможет. Правомерны ли действия администрации? Задача2. Администрация завода «Борец» при приеме на работу Ивана на должность сторожа потребовала от него предоставить следующие документы:трудовую книжку,паспорт,характеристику с прежнего места работы,справку о жилищных условия. Правомерны ли требования администрации завода? Задача3. Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть. Будет ли Илья принят на работу? Задача4.В связи с производственной аварией бухгалтер Федорова была переведена на два месяца уборщиком помещений. Отработав один месяц, Федорова на указанную работу не вышла, но явилась в бухгалтерию в целях выполнения своих непосредственных трудовых обязанностей бухгалтера, в связи с чем через три дня была уволена за прогул. Определите правомерность действий работодателя. Задача5. Лаборант кафедры экономической теории педагогического института Чумакова 13 сентября 2018 года опоздала на работу на тридцать минут, за что ей был объявлен выговор. 20 февраля 2019 года она вновь опоздала на работу на один час. Через неделю был издан приказ о расторжении с ней трудового договора по п.5 ч. 1 ст.81 Трудового кодекса. Чумакова обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. По существу дела она указала, что повторное дисциплинарное взыскание было на нее наложено в новом календарном году, и что за все пять лет работы в данном институте к ней не применялись дисциплинарные взыскания. Кроме того, по мнению Чумаковой, увольнение не могло последовать только за два нарушения трудовой дисциплины, и работодатель не учел тяжесть совершенных проступков. Правомерны ли действия работодателя? Задача6.К адвокату за разъяснениями обратилась преподаватель Н., которую уволили за то, что она при всей аудитории ударила студента К. учебником по голове, но которая имела 2-хлетнего сына Правомерны ли действия работодателя? Задача7. Издательство «Заря» на время пребывания машинистки в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста заключило срочный трудовой договор с Ириной. Правомерны ли действия администрации издательства «Заря»?
, вопрос №2725007, Анна, г. Вязьма
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия турецкой авиакомпании?
Здравствуйте! Мы отдыхали в Турции, а после из аэропорта Анталья, турецкой авиакомпанией Onur Air вылетали в Берлин. У нас был автобусный тур в Париж со встречей с гидом в Берлине, ранее мы обратились в России в визой центр где нам сказали, что по визовому кодексу ЕС мы должны делать визу страны основного пребывания с большим количеством дней. Это у нас была Франция. Но авиакомпания не посадила нас на рейс объяснив, что у нас должна быть немецкая виза, не смотря на все подтверждающие документы(путевой лист от организаторов автобусного тура, брони отеля и обратного билета). Нам пришлось купить ближайшие билеты до Базеля и от туда на поезде до Берлина добираться. Подскажите правомерны ли действия авиа компании в данном случае, можем ли мы рассчитывать на компенсации потраченных денег и нервов. И можем ли мы в России подать в суд на авиа компанию если она турецкая и произошло все это с нами на территории Турции
, вопрос №2145138, Алена, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия туроператора?
Забронировали отель в Болгарии 14 мая 2016 на 29 августа .В турфирме купили турпакет на 4 человек-2взрослых и 2детей стоимостью 116000р.По семейным обстоятельствам через 3 недели отменили бронь на мужа и сына.Теперь за месяц до отлета туроператор предьявляет нам штрафные санкции в размере10000р Туроператор-Анекс-тур.Правомерно ли это
, вопрос №1330738, Наталья, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия турагентства при отказе от тура?
15 марта купили путевку в Таиланд за 1300 дол. с вылетом 29 марта. Однако, из-за эпидемии гриппа на юго-востоке Азии решили изменить планы и вернуть деньги. Обратились в турагенство 20 марта, где заявили, что вернуть деньги за авиа перелет и за путевку не смогут. Правомерны ли действия турагентства? Ссылаясь на законодательство обоснуйте ответ
, вопрос №1223020, Анастасия, г. Калининград
1 ответ