8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять товар без чека об оплате?

Добрый день! Купили кожаные женские перчатки полторы недели назад,на прошлой недели обнаружила что она начали рваться по шву. Чек не сохранился,но есть смс оповещения от банка что оплата произведена,в магазине говорят обмен товара только при наличии чека. Можно ли без чека вернуть деньги или обменять товар?

03 ноября 2017, 04:20, Дарья, г. Томск
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Дарья, день добрый.

Согласно закону о Защите прав потребителей, вы можете вернуть товар даже в отсутствие товарного чека. Достаточно иметь свидетелей, которые присутствовали при покупке вами данной вещи.

Вы можете обменять товар на аналогичный или потребовать возврата уплаченных денежных средств.

Желаю удачи.

03 ноября 2017, 04:48
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист,

Можно ли без чека вернуть деньги или обменять товар? Да, можно.


В соответствии со ст. 493 Гражданского Кодекса РФ, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

В соответствии с п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии со ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

03 ноября 2017, 07:32
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Дарья, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 ноября 2017, 08:45
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар на тот же без чека?
Здравствуйте, купил наушники с чеком, спустя месяц перестали работать, а чек утерян. Можно ли обменять товар на тот же без чека? Есть номер заказа и дата покупки. Заказывал в интернете забирал самовывозом
18 февраля 2020, 14:39, вопрос №2689311, Роман, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар или вернуть деньги, если чек не сохранился?
Продали не качественные обручальные кольца,чек не сохранили.Можно ли обменять товар или вернуть деньги?
25 декабря 2019, 05:09, вопрос №2630337, Вадим, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар на другой цвет или вернуть деньги?
Добрый день! Приобрели в магазине черепицу, не подошёл цвет. Можно ли обменять товар на другой цвет или вернуть деньги?
18 июля 2019, 07:52, вопрос №2440287, Наталья, снт. Волга
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар или вернуть деньги, если продали товар с другими характеристиками?
Здравствуйте продавец продал лампочку на 12 Вольт,хотя просили на 220. Придя домой и вкрутив лампочку она сгорела, можно ли обменять товар на другой?
08 сентября 2017, 12:50, вопрос №1746642, Татьяна, пгт. Ерофей Павлович
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар с дефектом на аналогичный?
Здравствуйте. 13 июня 2017 года я купил устройство для компьютера (usb-адаптер) на сумму 230 рублей (товарный чек имеется). Коробка была герметично упакована, недостатков внешнего вида не наблюдал. Открыв упаковку, обнаружил трещину на устройстве. Можно ли обменять товар с дефектом на аналогичный? Не будет ли продавец утверждать, что товар был надлежащего качества в момент продажи? И еще вопрос: будет ли проводиться экспертиза, чтобы установить вину поломки? Спасибо за ответ.
15 июня 2017, 12:51, вопрос №1668248, Андрей, г. Саранск
1 ответ
Дата обновления страницы 03.11.2017