Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление гражданина Беларуси
Добрый день.
Я хочу оформить в свой ИП гражданина Беларуси. Есть ли какие-либо отличие в его оформлении от граждан России? Требуется ли ему иметь прописку/регистрацию в РФ для оформления на работу?
Благодарю за внимание.
Уважаемая Татьяна!
В отношении граждан — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Договором о ЕАЭС был установлен льготный режим трудовой деятельности. Это означает, что порядок трудоустройства иностранцев, предусмотренный в Законе №115-ФЗ, не распространяется на граждан из Республики Беларусь.
Для граждан Республики Беларусь не нужно оформлять специальное разрешение на работу (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Для оформления трудовых отношений с гражданином из Республики Беларусь работодателю необходимо запросить:
паспорт;
трудовую книжку;
страховое свидетельство;
документ об образовании.
Перечень документов тот же, что и при трудоустройстве российского работника (ст.65 ТК РФ). Требовать прописку/регистрацию в РФ не обязательно.
Добрый день. В соответствии с нормативно-правовыми актами в отношении граждан Республики Беларусь установленный Федеральным законом N 115-ФЗ порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется. Это регламентировано ст. 4 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, п.5 ст. 14 Договора «О создании Союзного государства», ст.ст. 3, 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан. Вышеназванные НПА приравнивают статус граждан РБ к статусу граждан Российской Федерации. Это означает что работодатель и работникам не обязаны получать соответствующие разрешения на привлечение рабочей силы и на работу соответственно.
Миграционная служба и налоговая также не уведомляется.
Татьяна здравствуйте! Права у граждан Белоруссии практически такие же как и у граждан России.
ВЫСШИЙ СОВЕТ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1996 г. N 4
О РАВНЫХ ПРАВАХ
ГРАЖДАН НА ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОПЛАТУ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДРУГИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ГАРАНТИЙ
В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.
При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.
Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с его законодательством.
3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.
4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.
5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.
6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.
Председатель
Высшего Совета
А.ЛУКАШЕНКО
По поводу миграционного учета, требования остаются.
Спасибо. Как считаете, ст. 97 Договора о ЕАЭС позволяет в данном случае не уведомлять УВД?
С учетом того что в Договоре по поводу Уведомления ничего не сказано, поэтому действие <a href=«kodeks.systecs.ru/zakon/fz-115/» class=«header-nav-line__item-doc-title-link» title=«Федеральный закон №115-ФЗ<br> » О="" правовом="" положении="" иностранных="" граждан="" в="" Российской="" Федерации""="">Федерального закона №115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
распространяется на всех иностранцевСтатья 13 Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Также следует учитывать что в соответствии Решением Высшего Совета Бкларуси и России:
ВЫСШИЙ СОВЕТ СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1996 г. N 4О РАВНЫХ ПРАВАХ ГРАЖДАН НА ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОПЛАТУ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДРУГИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ГАРАНТИЙ
В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:
1.Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусьне применяется.
Который также сегодня не отменен.
Существуют разные точки зрения по этому вопросу, но думаю лучше не рисковать и направить уведомление.
Таятьна, добрый день!
После заключения трудового договора с гражданином Белоруссии в течение 3 рабочих дней обязательно уведомите миграционное управление УВД.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранногогражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, озаключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора навыполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Спасибо за ответ.
Открыла ст. 97 Договора о ЕАЭС.
п 6: Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
Есть какие-то другие нормативные документы, согласно которым регистрацию/прописку можно не требовать?
Основной документ который регламентирует перечень документов при приеме на работу — Трудовой кодекс РФ, наличие регистрации не является обязательной (ст.65 ТК РФ).