Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин отказывается делать возврат смартфона?
Доброе утро. 24.10.2017 года приобрел смартфон дочери на день рождения. Сегодня 02.11.2017 года подарил смартфон попытались включить, а он не включается и не заряжается. Весь этот период смартфон находился в коробке. В магазине возврат делать отказались... Сославшись на то, что сначала проведут его диагностику.
Доброго времени суток!
Действия продавца законны, т.к. это технически сложный товар. Продавец имеет право провести экспертизу товара. Вы вправе участвовать в ее провередении.
В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Если вы заявили требование об устранении недостатков ТСТ и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
Здравствуйте Юрий!
Смартфон относится к технически сложным товарам. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам в обязательном порядке необходимо подать письменную претензию, в которой описать обнаруженный недостаток., сделать ссылку на ЗоЗПП, и указать конкретное требование (возврат уплаченной суммы). Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись, печать).
В магазине возврат делать отказались… Сославшись на то, что сначала проведут его диагностику.
Юрий
ЗоЗПП не мешает продавцу провести проверку качества товара, это право продавца. Претензию, в которой будет указано конкретное требование о возврате уплаченной суммы, обязательно вручите.
Вы имеет право присутствовать при проведении проверки качества. уведомите об этом в претензии. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Дополню свой ответ. согласно ст. 22 ЗоЗПП
В течение 10 дней, в течение которых продавец должен удовлетворить Ваше требование о возврате уплаченной суммы, у продавца имеется возможность провести проверку качества товара. Дата получения им претензии. которая будет указана на втором экземпляре претензии, будет началом отсчета 10 дней.