Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег по претензии к авиакомпании о задержке рейса
Доброго дня, авиакомпания перенесла рейс с 13 часов дня на 23-30 позднего вечера, пришлось заплатить в гостинице за продление номера суточную сумму проживания в ожидание вечернего рейса, Как правильно написать претензию авиакомпании о возврате этой суммы по их вине и правильно составить обращение к ним, спасибо
Задержка рейса подтверждается соответствующей отметкой на авиабилете. Составьте претензию в произвольной форме, где должны быть упомянуты обстоятельства задержки рейса, а также причиненный материальный и моральный вред. Руководствуйтесь ч. 2 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, ст. 27 ФЗ «О защите прав потребителей», ст. ст. 309, 310 ГК РФ, ст. 793 ГК РФ.
Помните, что в силу ст. 116 ВК РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира. Эксплуатант (гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта — ст. 61 ВК РФ) обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг) — сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) и промежуточные сроки выполнения работ (оказания услуг) или во время выполнения работы (оказания услуг) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору в том числе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг).
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», если иное не установлено Законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной Законом или договором.
Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.