8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Деревья задевают провода

Проблема такая:

Я живу в Усть-Катаве (Челябинская обл), в частном доме. У меня по улице Бр. Мохначевых несколько деревьев задевают провода, одно из деревьев напротив дома. Провода идут оголенные - это типично для частного сектора в России. По этим проводам предположительно идет 220 вольт. Деревья растут на улице, т.е. это не мои березы, они на территории города.

Я не могу разобраться кто должен спилить деревья и ветки. Я писал запрос в администрацию города, они говорят, что электросети. Электросети говорят, что администрация.

Мне нужен подробыный ответ

1. Кто должен спиливать деревья и ветки, которые задевают провода.

2. На основании чего.

3. В какие сроки.

4. Будет здорово, если дадите ссылку на судебные решения.

На картинке береза, которая задевает провод.

Пожалуйста, не спешите с ответом. Если его подготовка займет день, то это нормально. Я просмотрю ответ завтра примерно в это же время.

Показать полностью
  • Береза на проводах
    .jpg
, Иван, г. Челябинск
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Иван.

Обязанность по спиливанию деревьев несет собственник земельного участка, на котором расположены эти деревья. Если земельные участки находятся в муниципальной собственности, то обязанность лежит на местной администрации. Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру. По результатам рассмотрения жалобы будут приняты меры прокурорского реагирования и, возможно, подача иска прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц (ст. 45 ГПК РФ). 

Такой вывод подтверждает судебная практика (решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 12.12.2012  https://rospravosudie.com/cour...

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

 Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ЗК РФ Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

 Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

0
0
0
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

1. Кто должен спиливать деревья и ветки, которые задевают провода.

Эти работы должна проводить энергосетевая компания (п.6 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий ).

2. На основании чего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160,

Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.


0
0
0
0
3. В какие сроки.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160,

Рубка деревьев в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется по мере необходимости без предварительного предоставления лесных участков. Рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, представляют в уполномоченные органы государственной власти отчеты об использовании лесов в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. Будет здорово, если дадите ссылку на судебные решения.

Решение № 2-3781/2011 от 16 сентября 2011 г. по делу № 2-3781/2011

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Иван здравтвуйте! Если конкретно следует убрать дерево, которое например мешает проезду, то этим должна заниматься  администрация, но предварительно получив письменное разрешение от электросетей. Но если речь идет об опиловке веток вокруг проводов, то за это отвечают электросети.

Основания:

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями)

III. Правила охраны электрических сетей, размещенных на земельных участках

10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:

а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;

б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;

в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;

12. Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.

21.Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонахсетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;

б)вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. По общему правилу обслуживание нужд земельного участка занимается его собственник. Однако когда речь идет о электросетевом хозяйстве, нужно применять специальные нормы. Так согласно Постановлению 160

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства

В том числе для линий 220 вольт.

При этом согласно тому же постановлению от 24.02.2009 № 160

21. Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;

б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением

На основании изложенного рекомендую вам в письменном виде обратиться в сетевую организацию. После получения отказа  или неполучения ответа в течение 30 дней обжаловать действия в прокуратуру.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Вырубить дерево должна сетевая организация, поскольку дерево находится в охранной зоне линии электропередач. Это подтверждает и судебная практика, например, http://sudact.ru/regular/doc/D....

Выдержка из решения суда:

В силу п.21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г., на сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах , возложена обязанность осуществлять вырубку и опиловку деревьеви кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубку деревьев , угрожающих падением. При таких обстоятельствах, учитывая, что аварийные деревья находятся в пределах нормативно установленных границ охранной зонылинии электропередачи , собственником которой является ПАО «МРСК Сибири», суд полагает необходимым возложить обязанность осуществления спила (вырубки) вышеуказанных деревьев на сетевую организацию – ПАО «МРСК Сибири».

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

Здравствуйте Иван. Можно конечно пойти сложным и окольным путе и самому бегать по судам и управляющим компаниям, но можно написать коллективную жалобу, обязательно коллективную ( от нескольких жильцов дома ) и направить ее в прокуратуру и Роспотребнадзор. Прокуратура может выступать в защиту неопределенного круга лиц и сама найдет того, кому это подведомственно. В жалобе укажите эти факты, приложите фотографию с привязкой к местности ( номер дома например), что это угрожает жизни и здоровью вашего и граждан, требуйте устранить данное нарушение. С уважением.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Иван.

В данной ситуации ответственность несет местная муниципальная администрация и обслуживающее предприятие, т.е. соответствующий МУП электросетей. Тем самым создается угроза жизни и здоровью населения.

При такой ситуации, оптимальным вариантом решения возникшей проблемы будет обращение с соответствующим заявлением в прокуратуру для проведения проверки в отношении должностных лиц в ведении которых находятся вопросы такого характера.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017):

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Будет еще лучше, если обращение будет коллективное, прокурор в свою очередь обязан отреагировать по нему, провести проверку и при наличии оснований и отказа муниципальной администрации спилить деревья обратиться в суд.

Вот соответствующие пример из судебной практики:

Дело № 2-1061 /2013 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерациир.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия 18 ноября 2013 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего – судьи Трофимова И.О., при секретаре Крыциной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации *** сельсовета… об обязании, 

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к Администрации *** сельсовета… (далее – Администрация *** сельсовета) об обязании, а именно обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: ..., мотивируя свои требования тем, что в связи с поступившим коллективным обращением в прокуратуру Усть-Абаканского района жителей… о спиливании тополей, угрожающих безопасности жильцов указанного дома и их имуществу, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ранее заявительница Я. обращалась с этим вопросом в администрацию *** сельсовета, где ей было отказано по причине произрастании деревьев на придомовой территории, в связи с чем работы по спиливанию тополей должны быть проведены собственниками жилых помещений, либо управляющей компанией, обслуживающей данный многоквартирный дом. 

Однако, автоматической передачи придомовой территории в собственность жильцам не произошло, земельный участок данного дома органами местного самоуправления не сформирован, на кадастровый учёт не поставлен, в связи с чем спорный земельный участок находится в собственности администрации *** сельсовета, следовательно, и бремя его содержания возложено на ответчика. 

При таких обстоятельствах нарушение при использовании земельного участка по адресу: ...,выразившееся в произрастании деревьев породы «тополь», создающих угрозу для жизни и имущества граждан, проживающих в ..., в том числе частичного разрушения самого дома при падении деревьев, автомобилей, оставленных рядом, иного имущества,в том числе энергоорганизаций, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределённого круга лиц. 

В связи с чем, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: 

… В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Солдатов А.Е. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: ..., в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Максимов О.Н. действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать, суду пояснил, что истцом не представлено доказательств наличия на придомовой территории указанных жилых домов аварийных деревьев. 

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 3, 4 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования ...", утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, зелёные насаждения — деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования. 

Земли общего пользования, занятые зелёными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в собственности муниципального образования. 

Зелёные насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.

 Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учётом требований по защите зелёных насаждений.

В судебном заседании установлено, что коллективным обращением жителей ..., к Главе администрации *** сельсовета в прокуратуру… была заявлена просьба об обрезке тополей около ..., как угрожающих жизни здоровью жильцов дома, принадлежащему им имуществу.

Из ответа главы *** сельсовета от *** № *** следует, что заявителю разъяснена возможность на обращение за проведением указанного рода работ к управляющей организации, поскольку границы земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирного дома, закреплены в паспорте БТИ на дом, территориально должны совпадать с придомовой территорией, бремя содержания которой несут собственники многоквартирного дома (либо собственники жилого помещения, либо муниципальном образовании, ином субъекте, являющемся собственником дома).

Из ответа на запрос Генерального директора ООО "***", обслуживающего спорный жилой дом, видно, что указанной организацией услуги по благоустройству территории не оказываются, что согласовано с администрацией; государственный кадастровый учёт земельных участков данных домов не проводился, придомовая территория не оформлена. 

Организованный спил тополей, несущих угрозу жизни здоровью гражданам и их имуществу, а также имуществу юридических лиц, в границах поселения производится Администрацией *** сельсовета.

 Из перечня работ и услуг по ремонту общего имущества собственников помещений, в том числе и в многоквартирном ..., не следует, что указанной организацией оказываются услуги по благоустройству придомовой территории.

Ответом главы *** сельсовета от *** № *** заявителю Я. разъяснено, что спиливание тополей производится весной и осенью, при проведении работ по спиливанию деревьев, просьба заявителя будет учтена.

В силу п. 4 ст. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. 

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 указанной нормы Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту — Правила).

В соответствии с п. «е» ч. 2 Правил в состав общего имущества включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 5 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений видно, что сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, расположенные по адресу: ..., отсутствуют.

Представителем ответчика не представлено сведений, что границы земельного участка, в состав которого входит и придомовая территория вышеуказанного жилого дома, определены и сформированы, а земельный участок поставлен на кадастровый учёт. 

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при отсутствии определения границ придомовой территории, земельный участок, где расположены спорные деревья, в общую собственность собственников многоквартирного дома в установленном порядке не передан, до настоящего времени является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. 

Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м.Согласно п. 6 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования ...", утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, размещение насаждений в пределах территории населённого пункта должно соответствовать минимальному расстоянию, установленными правилами. Минимальное расстояние от наружных стен зданий и сооружений до деревьев должно составлять 5 м.

Из справки составленной помощником прокурора Усть-Абаканского района Солдатовым А.Е, совместно с начальником отдела архитектуры и градостроительства Управления ЖКХ ПЭТСА администрации… К., при осуществлении выезда по адресу… целью проверки доводов заявителя Я. о произрастании деревьев породы «тополь» вблизи дома, которые создают угрозу жизни, нарушают нормы инсоляции, в ходе проведённого осмотра и замеров установлено, что деревья породы «тополь» в количестве 6 штук произрастают на расстоянии около 3 метров от вышеуказанного дома, что нарушает нормы, установленные п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10.

При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что администрацией *** сельсовета работы по спиливанию деревьев породы «тополь», произрастающих на земельных участках, расположенных по адресу:… не проведены.Указанные обстоятельства не отрицались представителем администрации *** сельсовета.

В тоже время доводы ответчика о необходимости отказа в удовлетворении иска по тому основанию, что отсутствуют доказательства факта самого наличия аварийных деревьев на территории указанного жилого дома, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку в судебном заседании установлен факт произрастания спорных деревьев на данной территории. 

Иных обоснований необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований представителем ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Усть-Абаканского района об обязании администрации *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить. 

Обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

0
0
0
0

Активность по Вашему месту жительства относительно вопросов линий электропередач подтверждается в т.ч. и данной информацией:

ПРОКУРАТУРА ОБЯЗАЛА МЭРИЮ УСТЬ-КАТАВА ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЛЭП

Прокуратура Усть-Катава завершила проверки в отношении местной администрации, выявив ее бездействие в проведении ремонтных работ на линии электропередач, проходящей через полигон инфраструктуры ЮУЖД на станции Усть-Катав.

Установлено, что опоры линий электропередач находятся в ветхом состоянии, а столбы наклонены, сообщает пресс-служба ведомства. 

Также были случаи падения провода на проезжую часть дороги, в результате чего произошло аварийное отключение на 51 Бердяушской дистанции электроснабжения. 

Представители железной дороги обращались в мэрию с просьбой провести ремонт, однако на 2015 год их финансирование не было запланировано.

Иск на бездействие мэрии был подан еще в апреле.

 Решением суда орган местного самоуправления обязали провести ремонт.

 Не согласившись с постановлением, ответчик обжаловал решение суда. 

Однако судебная коллегия по гражданским делам Челябинского облсуда оставила решение первой инстанции в силе. Мэрия Усть-Катава должна отремонтировать линии до октября 2015 года.

pravdaurfo.ru/news/1168...

0
0
0
0
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! В дополнение еще одно судебное решение в пользу того, что ответственной за спил деревьев является сетевая организация:

http://sudact.ru/regular/doc/H...

А вот выдержка из этого решения:

В соответствии с «Типовой инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий элетропередачи напряжение 0,38 — 20 кВ с неизолированными проводами » РД 153 — 34,3 — 20.662-98, утвержденной Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России» 19.05.1998 (в ходе судебного заседания специалист Шебанова Е.Ю. пояснила, что данная инструкция может применяться в рассматриваемой ситуации), организацией, эксплуатирующей воздушную линию должна производиться: проверка степени загнивания деталей деревянных опор, при этом по результатам обследований должна заполняться ведомость контроля состояния древесины (п. 1.4, 5 Инструкции); проверка габарита проводов до поросли (п. 1.4, 15 Инструкции); проверка состояния проводов в местах возможного соприкосновения с деревьями, отдельными сучьями (п.1.4, 16 Инструкции). При этом, по мере необходимости, согласно таблице № 2 данного документа, организацией, эксплуатирующей воздушную линию, должны выполняться работы по вырубке отдельных деревьев, обрезка сучьев, угрожающих повреждению провода (п. 20); замена дефектных элементов опор (п. 21).
0
0
0
0
Алексей Орлов
Алексей Орлов
Юрист, г. Оренбург

Иван! в дополнении ответов коллег постараюсь рассмотреть данный вопрос с другой стороны : 

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 12.07.2011 N 113 «Об утверждении Правил благоустройства Усть-Катавского городского округа»

3. Границы прилегающих территорий, если иное не установлено правоудостоверяющими и правоустанавливающими документами, определяются:
для владельцев частных домов, коттеджей, садовых участков, гаражей — территория по всему периметру отведенного земельного участка до обочины (бордюра) проезжей части дороги;

76. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

77. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений производится по разрешению администрации Округа.

то есть Ваши депутаты ПРЕДУСМОТРЕЛИ ТОЛЬКО СНОС ДЕРЕВЬЕВ, после оплаты востановительной стоимости! - У вас — ОПИЛОВКА, которая Правилами Благоустройства не предусмотрена! 

Получается необходимо — как не крути — писать заявление в администрацию, а потом обжаловать бездействие администрации, через 30 дней согласно .  

Статья 10. Рассмотрение обращения

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

— в прокуратуру! 

или в суд, хотя считаю что прокуратуры будет Более чем достаточно ! 

и ещё — самое основное:

Линия электропередач — ОХРАННАЯ ЗОНА — опиловку обязаны производить ЭЛЕКТРИКИ !  !  ! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Могу ли я росчитовать на какуюта выплоту?
Здравствуйте меня занесло в снегопад, я перевернулся и улетел в деревья, машина ремонту не подлежит!!! Могу ли я росчитовать на какуюта выплоту?? ¿
, вопрос №3633440, Александр, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Сельсовет не принимает никакие действия, мне его посаженные деревья и кустарники мешают, как заставить его их убрать и вообще я могу это требовать?
Сосед вдоль моего забора выращивает деревья и кустарники, сам он живет напротив но наши участки разделяет улица! Сельсовет не принимает никакие действия, мне его посаженные деревья и кустарники мешают, как заставить его их убрать и вообще я могу это требовать?!
, вопрос №3633005, Рамиль, г. Москва
Гражданское право
Во второй заявке нам снова отказали, (причем по вине специалиста россетей), подали в марте 2023 третью заявку
Добрый день, построили дом во врмея проведения внутренних работ подключились сами за свои средства (установили столб, счетчик, протянули провода) к электричеству, договор не заключали. После проведения всех работ строительных заехали в дом жить, подали заявку в декабре 2022 года чз портал Россети на технологическое подключение в заявке отказали. Далее снова подали заявку в январе 2023 , но приехали специалисты с россетей обрезали провода и составили акт. Далее прислали письмо на наше имя, но не нам, а в полицию в котором указана сумма штрафа 889000 рублей!!! Во второй заявке нам снова отказали, (причем по вине специалиста россетей), подали в марте 2023 третью заявку. Вопрос как быть , как оспорить сумму 889000!
, вопрос №3631633, Оксана, г. Братск
Административное право
Если я рзделю дом попалам и ей отдам половину сруба, что мне грозит за такое действие по закону?
Здравствуйте! Я построил дом из дерева. Суд признал половину собственностью супруги. Если я рзделю дом попалам и ей отдам половину сруба, что мне грозит за такое действие по закону?
, вопрос №3630917, Антон, г. Санкт-Петербург
Административное право
Оторвал провод по улице не увидел и уехал, что делать чтоб не лишили прав
Оторвал провод по улице не увидел и уехал, что делать чтоб не лишили прав
, вопрос №3630813, Сергей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.12.2017