Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если агентство не собирается возвращать деньги за авиабилет?
Я купила авиабилет у агентства, была вынуждена сдать билет, сообщила об этом до вылета. Агентство возвращать деньги отказывается. На сайте указано, что данное агентство зарегистрировано на Сейшельских островах. Куда обращаться по поводу получения суммы возврата за билет?
Здравствуйте, Анна! По Вашему вопросу.
Я купила авиабилет у агентства, была вынуждена сдать билет, сообщила об этом до вылета. Агентство возвращать деньги отказывается. На сайте указано, что данное агентство зарегистрировано на Сейшельских островах. Куда обращаться по поводу получения суммы возврата за билет?
Полагаю, что Вам необходимо выяснить в агентстве, кто является авиапервозчиком. Попробуйте получить эту информацию и направить требование о возврате суммы за авиабилет перевозчику. В то же время, необходимо уточнить, имеются ли агенства представительства на территории Российской Федерации, и направить туда претензию с требованием возврата денег за авиабилет. При получении отказа обращайтесь с исковым заявлением в суд.
С уважением, Дмитрий Быков
Здравствуйте, Анна.
Поясните, какой тариф в билете? Авиакомпания российская или нет? Вынуждены в связи с чем: болезнь, смерть родственника и т.п. Вынужденным отказом по ст.108 ВЗК РФ признается только болезнь пассажира или родственника, летящего с ним либо смерть. Иных оснований вынужденного отказа нет. Если билет невозвратный, то сумма, уплаченная за него возврату не подлежит.
Порядок отказа от билета регламентирует ст.108 ВЗК РФ
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Если у вас есть основания для возврата, обратитесь с претензией в авиакомпанию. Срок рассмотрения 30 дней. По их истечению можете подавать иск в суд. В качестве соответчика можете привлечь и агента.
Анна, если остались вопросы или нужна помощь специалиста по спорам с авиаперевозчиками в составлении претензии и в дальнейшем искового заявления, можете написать мне в чат.
С уважением, Булыгин М.А.