Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с магазина замену бракованного товара или возврат средств?
Я 20.09.17 приобрел Вейп в магазине. А 10 октября он у меня лежав в выключенном состоянии начал плавится и дымится и естественно пришел в негодность. Я обратился в магазин где покупал, там мне сказали что гарантия на данный товар 2 недели, пробуйте писать письма производителю так как в гарантийном талоне срок 3 месяца. Подскажите как быть в данной ситуации? Товар использовался по назначению, в соответствии с инструкцией.
Хотелось бы уточнить, как я понял выполнение гарантийных обязательств которые установил производитель я могу требовать от продавца? Этот магазин не является никаким официальным представителем этого производителя и вообще не понятно как к нему попадает данный товар.
И еще, Вейп задымился у меня в столе, когда находился в выключенном состоянии, тоесть если бы это произошло в то время когда я спал могли бы быть очень печальные последствия, это стоит отразить в претензии?
Я разговаривал с продавцом по телефону, он сказал приносите товар, мы заберем его на 21 день, на диагностику. Подскажите пожалуйста в случае если диагностика выявит что товар пришел в негодность по моей вине, то стоимость этой диагностики будет взыскиваться с меня? и как лучше действовать в данной ситуации что бы не попасть в просак. Спасибо.
Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Вы вправе предъявить свои требования непосредственно к продавцу как к лицу, продавшему Вам товар. Касательно же сроков, то ФЗ говорит следующее:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Роман, здравствуйте.
Вы указываете
Я обратился в магазин где покупал, там мне сказали что гарантия на данный товар 2 недели, пробуйте писать письма производителю так как в гарантийном талоне срок 3 месяца.
Роман
В соответствии с п.6 Закона «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостаткаизготовитель (исполнитель),продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Поэтому продавец обязан принять товар и удовлетворить Ваши требования, предусмотренные ст.18 Закона, которыми могут быть
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Направляйте продавцу письменную претензию с одним из требований по Вашему выбору, он обязан и удовлетоврить в сроки установленные 21-22 Закона.
Если у Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете обратиться за развернутой консультацией или составлением документов в чат.
Совершенно верно поняли. Не имеет никакого значения является ли продавец официальным представителем. В претензии Вы можете потребовать предоставить товарно-сопровдительные документы к товару, и поймете откуда этот товар. Также можете написать жалобу в роспотребнадзор с просьбой провести проверку деятельности продавца. Может это вообще контрафакт.
а можете подсказать, где это прописано? что бы при предъявлении претензии не быть голословным и подкрепить свои слова выдержкой из закона например