Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить замену телефона на время проведения проверки качества?
Здравствуйте, хотела бы уточнить один вопрос, я приобрела "новый" телефон в Евросети, при покупке мне сказали я могу вернуть товар в течении 14 дней с момента покупки. На 4 день пошла сдавать, потому что обнаружила недостатки (быстро разряжается, наушники не работают, чужие контакты в телефоне и вмятина на корпусе), пришла в магазин попросила обменять телефон, мне сказали что это сложный технический товар обмену и возврату не подлежит, хотите идите сами на экспертизу сдавайте. На следующий день принесла письменную претензию с требованием обменять телефон или вернуть деньги. Через 10 дней ответили, приносите на проверку качества, если будет установлен брак удовлетворят мои требования. Телефон сдала, и написала заявление, чтоб предоставили временную замену телефона, т.к. на на обмен телефона требуется более 7 дней, (проверка качества у них 20 дней). В итоге в предоставлении телефона на замену мне отказали, пояснив это тем, что замену дают только на время ремонта по гарантии, а о замене еще не идет речи т.к. не доказана вина продавца. Скажите пожалуйста, правда ли я не имею права на замену на время проверки качества, а если имею то могу ли я требовать с них компенсацию? Заранее благодарю за ответ.
Скажите пожалуйста, правда ли я не имею права на замену на время проверки качества, а если имею то могу ли я требовать с них компенсацию
Валерия Нефедова
Добрый день!
Вы правы в силу абзаца 4 статьи 21 Закон РФ «о защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Если требования Вы предъявили и у Вас есть подтверждающие тому документы, следовательно не предоставят подмену- Вы имеете право на компенсацию по пункту 1 статьи 23 ЗЗПП
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.