8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как заставить компанию предоставить нормальный смартфон на время гарантийного ремонта купленного?

Доброй ночи.

В июле месяце в одном из отделений евросети города тамбова был куплен смартфон sony xperia xa1

Примерно 1,5 недели назад обнаружил со смартфоном следующую проблему-не срабатывают края сенсорного экрана. Частый брак у данной модели смартфона как узнал позднее

Пришел в отделение в котором приобретал смартфон чтобы сдать его в ремонт по гарантии, вместе со сдачей по гарантии попросил предоставить аналогичный аппарат или аппарат с похожими характеристиками на подмену.

Первый ответ директора магазина:подмен у нас нет.

Написал заявление с требованием предоставить подменник в двух экземплярях. Подписать мою копию заявления директор салона немотивированно отказалась. (Копия заявления в присутствии свидетеля была оставлена в салоне евросеть)

Звонок на следующий день ваша подмена пришла-компания может вам предоставить кнопочный телефон siemens на время ремонта.

Терпение начинало подходить к концу-приезжаю в отделение и в качестве замены смартфону средней ценовой категории стоимостью 25 тысяч рублей мне на полном серьезе предлагают звонилку с ч/б экраном, внешний вид которого даже не вызывает желания брать его в руки.

Пытаюсь спокойно объяснить девушке что по закону для товаров длительного использования вне зависимости от наличия, их желания и прочего на время гарантийного ремонта продавец обязан по требованию предоставить подменник с теми же "Основными потребительскими свойствами" и доставить его за свой счет в 3х дневный срок ст. 20 закона о Защите прав потребителей

А под потребительскими свойствами товара согласно госту от 2013 года понимаются характеристики товара указанные в документации к нему.

Т.е основными потребительскими свойствами является как минимум то что сданное в ремонт устройство это смартфон на ОС Android, с экраном в 5 дюймов, 23 мп камерой и 8 ядерным процессором

Предлагаемый же мне siemens a70 не отвечает не то чтобы характеристикам мощности или камеры, а даже не является смартфоном.

Смартфон за 25 тысяч был куплен для того чтобы пользоваться камерой, социальными сетями и интернетом да и поиграть в конце концов. Если бы мне нужно было звонить и писать смс (в то что предлагаемый мне моб. телефон мог хотя бы это очень сомневаюсь) я бы купил телефон попроще.

Девушка меня услышать не пожелала, не пожелала и принять, а также подписать притензию написанную мною в 2х экземплярах мотивируя это тем "вам лучше будет отправить все это на юридический адрес компании" (копия притензии в присутствии свидетеля также оставлена в отделении евросети)

Мною была сделана запись в книгу жалоб.

На письмо в поддержку евросети мне ответили следующее

добрый день! Хотели бы Вам пояснить, что технические характеристики и основные потребительские свойства это разные вещи. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами…».

Согласно Приказу МИТС № 21 от 19.02.2008г. «Об утверждении правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800»:

«Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приема вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования…».

Таким образом, основным потребительским свойством телефонного аппарата (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800), является возможность совершать и принимать звонки.

Информируем Вас, что ООО «Евросеть-Ритейл»- готова предложить Вам на время нахождения Вашего Аппарата в Авторизованном сервисном центре товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Приглашаем Вас получить товар в торговом салоне по месту передачи Вашего Аппарата.

Как объяснить им отличие мобильного телефона и смартфона?

30 октября 2017, 16:49, Иван, г. Тамбов
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Как объяснить им отличие мобильного телефона и смартфона?

Иван

Добрый день! Да ни как не надо объяснять, когда Ваш телефон придет с ремонта идите в суд и требуйте компенсацию по пункту 1 статьи 23 Закон РФ «О защите прав потребителей». Евросети что либо объяснять- бессмысленно, они дубовые.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

p.s. тут преминем не гост, а аналогия закона и права

в 20 статье говорится про товар обладающий этими же основными свойствами, а пункт 1 статьи 23 ЗЗПП говорит уже о последствиях не предоставлении аналогичного товара. В то время, как под аналогичным товаром понимается -

товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара. -

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Такое применение намой взгляд возможно и на практике неоднократно помогало решить вопрос.

31 октября 2017, 03:13
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдал смартфон на гарантийный ремонт, потребовал подменный фонд
Доброго времени суток. Сдал смартфон на гарантийный ремонт, потребовал подменный фонд на время ремонта. Еще уточню, приобретался данный аппарат в сети мвидео и гарантия по чеку (1год) прошла, соответственно, пошел 2й год. Смартфон приняли через претензию, в претензии указал: "нужен аппарат с подобными техническими свойствами, а именно, IOS 13". Подал претензию первого числа этого месяца, подменного фонда нет. Знаю, что необходимо писать претензию о неустойке, но вот вопрос, когда ее лучше всего писать? После возврата моего аппарата, либо есть смысл уже доехать и написать претензию? И правомерна ли вовсе моя претензия, предоставляется ли подменный фонд на второй год гарантии по ЗПП?
04 июля 2020, 19:06, вопрос №2814133, Евгений, г. Липецк
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли во время гарантийного ремонта холодильника отказаться от него и вернуть деньги?
Купили б/у холодильник (9400 рублей) 3 июля в специализированном магазине, который даёт гарантию что они продают технику в исправном состоянии. В итоге холодильник работал примерно ~8 дней и умер (сначала он морозил, а потом перестал и всё). Когда его привезли (4июля) нам сказали, что его нельзя включать пару дней, так как он после транспортировки, мы так и сделали. Судя по интернету и консультации со знакомым мастером - возможно есть утечка Фриона и ремонт дорогостоящий так как нужно найти место утечки. Гарантийный срок 1 месяц, значит истекает он 3 августа. Обратились в магазин 21 июля, они устно сказали, что мастер приедет 23 июля, но мастер позвонил 24 июля. Они хотели забрать холодильник не предоставив никаких документов, о том что его вообще забрали и тд. В итоге пришлось «выбить» расписку, что они его забирают на ремонт, печать и подпись магазина. Забирал один человек, не привязав холодильник к тележке, пару раз его стукал об стены, лифта нет, 4 этаж, было страшно смотреть как он его спускал по лестнице, холодильник был на грани улететь вниз, было ощущение что там ещё что-то поломалось пока он его спускал и в машину загружал. На время гарантийного ремонта, другого холодильника нам предоставлено не было, хотя закон вроде говорит об обратном. Есть опасения, что они просто зальют его фрионом, он проработает ещё 2-3 месяца, но гарантийный срок уже слетит, + не аккуратно обращаются с ним при доставке. Поэтому появились мысли отказаться от него. Возможно ли это? На руках имеется гарантийный талон с чеком и расписка, что его забрали.
28 июля 2018, 12:44, вопрос №2064176, Ольга, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Подмена телефона на время гарантийного ремонта
Здравствуйте. Сдал свой смартфон в гарантийный ремонт, второй раз с одним и тем же дефектом, на подмену мне выдали смартфон не соответствующий требованиям моему смартфону. Могу ли я требовать замены подменного аппарата на АНАЛОГИЧНЫЙ моему? И могу ли я требовать замены моего смартфона на новый в связи с повторной сдачей в ремонт с одним и тем же дефектом? Заранее спасибо.
21 сентября 2017, 05:22, вопрос №1757608, Александр Щирбинин, г. Зеленогорск
2 ответа
Гражданское право
Обязаныли выдать подмену на время гарантийного ремонта телефона?
Купила в "Связном" смартфон Люмия в 2015 году. Застраховала. В июне месяце сдала в гарантийный ремонт в Сервисный центр "Про-Сервис". Страховая компания через 10 рабочих дней признала случай страховым и теперь в течение 90 дней будет проводится ремонт. Спросила в сервисном центре про подмену на время гарантийного ремонта - сказали что не выдают. Нужно обращаться к продавцу. Так кто же выдает подмену?
11 июля 2016, 13:48, вопрос №1311062, Светлана, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Во время гарантийного ремонта изменился внешний вид (цвет) технически сложного устройства
Во время гарантийного ремонта кнопки смартфона инженер повредил экран, в связи с чем произвёл замену передней панели. При приёмке товара я обнаружила, что цвет панели стал отличаться от оригинального, что меня не устроило. В ответ меня заверили, что компания-производитель в данный момент поставляет детали только такого цвета, и она является оригинальной. Могу ли я требовать возврата денег или замены устройства, ведь недостаток является существенным, потому что его невозможно устранить (детали нужного цвета производитель не поставляет)? Является ли изменение цвета потерей потребительских свойств? Хочу добавить, что сервисный центр отказывается указывать в письменном ответе на мою претензию то, что недостаток возник по вине сервисного центра, так как экран повредил их инженер. Заранее спасибо.
14 марта 2016, 09:16, вопрос №1179125, Евгения, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 30.10.2017