8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая информация должна быть на этикетке подарочного чая?

Здравствуйте!

Хочу начать продажу подарочного чая на разные случаи жизни. Я закупаю на развес (500 г, 1 кг) у оптового поставщика в России. Я сделаю картонные коробочки для чая со своим дизайном. Внутри этих коробочек будет упаковываться этот чай в какие-нибудь полиэтиленовые или им подобные упаковки в весе по 50 грамм нетто. Коробочки я буду собирать сам и чай в них расфасовывать сам.

Сравнил информацию у своего конкурента. У него указаны условия хранения чая и годен до какого. Но даты изготовления нет. Так же почитав, в интернете информацию о том, что должно быть написано на этикетке, я у них не обнаружил такой информации как калории, белки, жиры, углеводы. Это всё таки обязательно надо писать или нет?

По конечной дате годности, понял, что их чай хранится 2 года. А вроде фасованный в таких условиях чай должен хранится меньше. Сколько?

Единственно что у них я для себя отметил - есть ТУ с номером. Пробивал этот номер, но ничего не нашёл. Что значит в этом случае ТУ и нужно ли мне делать что-то подобное связанное с этим? Понимаю, что сертифицировать товар должен я. Опять же, сертификат должен быть на чай, что внутри или в том числе сертификат на полный готовый уже продукт в коробочке?....

Или же этот номер ТУ уже даётся после сертификации товара?...

На данный момент я пока решил указать такую информацию на одной из своих коробочек. А Вы скажите пожалуйста, что правильно, а что нет!...

Лицевая сторона: Название чая, картинки. Обратная сторона тоже картинки, слоганы всякие к ситуации подарочного чая...

Один из боков коробочки: способ заваривания. Ниже штрих-код.

Другой бок коробочки:

Чёрный чай "С Днём Рождения!"

"Состав: чёрный чай, алые лепестки сафлора, лемонграсс, стевия, кусочки малины, натуральный чабрец и ароматические масла." (кстати, стоит ли писать "ароматические масла"?)

"Хранить в сухом прохладном месте."

"Производитель: ИП.....мои данные, адрес, телефон". Кстати, я производитель в данном случае или изготовитель???

"Срок годности указан на дне упаковки.

Контакты странички в ВКонтакте, Инстаграмме, адрес сайта в интернете.

Слово EAC

Масса нетто 50 гр.

На дне упаковки пустой прямоугольник и над ним надпись "Годен до:" в этот прямоугольник буду вбивать дату.

Так же конкурент все свои коробочки упаковывает каким-то станком в плёнку запаянную по шву. Могу ли я этого не делать?

Показать полностью
, Андрей, г. Самара
Михаил Шевцов
Михаил Шевцов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Вопрос висит уже несколько дней, а ни одного ответа нет. Печально.

Я постараюсь ответить, но коротко, т.к. это больше технологический вопрос.

Состав надписей и обозначений, которые наноятся на упаковку, регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей», а также ГОСТами.

Особое внимание нужно обратить на ГОСТы, т.к. существуют ГОСТы на чай и на упаковку. В них описывается, как необходимо маркировать чай.

Например, ГОСТ 1939-90 «Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия» и ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия».

Также следует ориентироваться на ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменением N 1)».

В частности в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования» указано, что на этикетке каждой единицы упаковки указывают:

наименование продукта;

наименование аромата, если при изготовлении чая применяются ароматизаторы;

наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

масса нетто;

товарный знак изготовителя (при наличии);

состав продукта;

способ приготовления и рекомендации по использованию (при необходимости);

сорт (при наличии);

дата изготовления и дата упаковывания (месяц и год);

срок годности или срок хранения;

условия хранения;

обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

информация о вакуумной упаковке (при наличии);

информация о подтверждении соответствия.

В части использования или неиспользования швов нужно обратиться к ГОСТу, описывающему упаковку конкретным способом, который применяете именно Вы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Им плюс ещё и родительскую уешку которая должна была обеспечить вход в школу, через какое время один из
Добрый день у меня три сына учатся в одной школе,в неё можно пройти только по уешки, которые они постоянно теряют ,последний раз я оплатила по 250руб. им плюс ещё и родительскую уешку которая должна была обеспечить вход в школу, через какое время один из сыновей нашёл свою старую уешку я положила ее в запасные, через месяц нам заблокировали родительскую уешку так как их система не справляется с таким количеством уешек, когда старший сын в очередной раз потерял уешку я достала запасную уешку и дола ему чтоб он подошёл и разблокировал ее и ходил по ней. На следующий день я узнаю что ее у него отобрал охранник так как она заблокирована и сказал ищи свою или оплачивайте новую.Придя в школу я попросила вернуть ему уешку и разблокировать её на что мне сказали что нет она заблокирована и пока я не оплачу мне нечего не вернут.Тогда я попросила разблокировать родительскую уешку чтоб он ходил по этой за неё я недавно заплатила но пользоваться не могу.На что тоже получила отказ она числится родительской и он не может ходить по ней. Я объяснила что постоянно оплачивать уешки тоже не могу,это не запланированные расходы и с другой стороны почему я должна платить за них дважды они оплачены нужно снять блокировку,на что получаю отказ блокировку снимать не будем пока не оплатите.
, вопрос №4515631, Катерина, г. Москва
Административное право
Вы пропустили срок в 3 месяца для подачи жалобы." Я подал жалобу 14.10.202 - мне пришло письмо от Верховного Суда, что все документы должны быть с электронной подписью
Я подал кассационную жалобу (по гражданскому делу) в Верховный Суд РФ. Мне от них пришло письмо: "определение, которое вы оспариваете, вынесено 12.09.2024, а вы подали жалобу 3.03.2025. Вы пропустили срок в 3 месяца для подачи жалобы." Я подал жалобу 14.10.202 - мне пришло письмо от Верховного Суда, что все документы должны быть с электронной подписью. Я собрал копии этих документов с эл. подписью в своем районном суде. И подал снова 06.12.2024 – снова пришло письмо от Верховного Суда, что там ещё у несколько документов должны быть с эл. подписью. Я их тоже собрал в своем районном суде. И вот уже подал в 3-й раз – 3.03.2025. Я считаю, то, что суд мне написал, «что я пропустил срок 3 месяца» - это незаконно и несправедливо, я же изначальную жалобу подал 14.10.2025. Можно ли что-то сделать?
, вопрос №4515578, Константин, г. Краснодар
Исполнительное производство
Здравствуйте если два ребёнка от двух женщин законно ли что приставы считают 1/6 на каждого ребёнка, и правда ли что должно быть 0.33 процента на обоих детей
Здравствуйте если два ребёнка от двух женщин законно ли что приставы считают 1/6 на каждого ребёнка, и правда ли что должно быть 0.33 процента на обоих детей
, вопрос №4515201, Олеся, г. Москва
Пенсии и пособия
У самозанятых сколько должен быть ежемесячный доход, чтоб можно было подать на детские выплаты с 3 до 7 лет
У самозанятых сколько должен быть ежемесячный доход ,чтоб можно было подать на детские выплаты с 3 до 7 лет
, вопрос №4514890, Ирина, г. Ноябрьск
Семейное право
Если отец по документу, решил написать отказ от ребенка, то какой порядок действий для этого нужен, кто и где должен присутствовать, подписать и какие документы должны быть
Добрый день. Если отец по документу, решил написать отказ от ребенка, то какой порядок действий для этого нужен, кто и где должен присутствовать, подписать и какие документы должны быть
, вопрос №4513542, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2017