Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то ускорить процесс монтажа окон, написав претензию?
Злравствуйте.
Договор заключила 7 октября.
В нем прописано
1.срок дрставки окон составляет 10рабочих дней, это 2 недели. На сегодняшний день прошло 14 рабочих дней.
2. Продавец имеет право увеличить срок дрставки в одностороннем порядке, но не более 21 рабочего дня.
Меня не предупреждали об этом, на звонки не отвечают. А на улице почти зима.
Могу ли я как то ускорить процесс монтажа окон, написав притензию
1.срок дрставки окон составляет 10рабочих дней, это 2 недели. На сегодняшний день прошло 14 рабочих дней. 2. Продавец имеет право увеличить срок дрставки в одностороннем порядке, но не более 21 рабочего дня. Меня не предупреждали об этом, на звонки не отвечают. А на улице почти зима. Могу ли я как то ускорить процесс монтажа окон, написав притензию
Марина
Марина, добрый день! Можете конечно написать претензию но не факт что это ускорит доставку. Условия договора, позволяющие исполнителю в одностороннем порядке изменять сроки по сути являются недействительными. Тут можно написать в Роспотребнадзор заявление о возбуждении дела по ч. 2 ст. 14.8 КоАП
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
копию направить исполнителю
Статья 23.1. Закон «о защите пав потребителей» последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Марина, здравствуйте!
Если товар покупали уже готовым, то
покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Если же Вы заказывали изготовление окон, то
отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
То есть я сейчас могу позвонить им и потребовать , учитывая что сегодня четверг, что б они мне в понедельник провели установку окон, либо я буду требовать компенсацию с них?!
То есть я сейчас могу позвонить им и потребовать, учитывая что сегодня четверг, что б они мне в понедельник провели установку окон, либо я буду требовать компенсацию с них?!
Марина
У Вас же про увеличение сроков до 21 рабочего дня в договоре написано. Поэтому от даты заключения договора нужно отсчитать 21 рабочий день.
Звонок в такой ситуации не особо эффективное средство, если хотите какой то результата требование должно быть письменным,