8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте телефона при производственном браке?

Здравствуйте!

Такая ситуация сложилась: у телефона треснул экран сам по себе. Отнесла в магазин с просьбой отремонтировать по гарантии (уверена, что вина точно не моя. телефон не падал). В ремонте отказали по причине "механического повреждения". Будучи уверенной в своей правоте, отнесла телефон в независимую экспертизу. Там подтвердили производственный брак.

Каковы мои дальнейшие действия? 1) я могу требовать от магазина теперь не возмещения денег за ремонт и экспертизу, а возврата денег за телефон? 2) если да, необходимо ли мне сначала нести претензию в магазин или можно сразу в суд писать и это требование излагать в иске?

Показать полностью
, Оксана, г. Санкт-Петербург
Елена Туниева
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! Оксана, телефон сенсорный является технически сложным товаром.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:

делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);

— проявляются вновь после устранения;

для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. 

Сейчас Вам необходимо подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги за товар. Если претензия удовлетворена не будет, можете обращаться в суд. 

Конечно же желательно посмотреть заключение эксперта по товару. 

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Оксана.

Если экспертиза установила наличие заводского брака, то вы можете писать претензию продавцу, ссылаясь на наличие существенного недостатка. В претензии укажите на требование вернуть деньги за телефон, а также возместить стоимость экспертизы. К претензии приложите заключение эксперта. Срок рассмотрения 10 дней. По их истечению можете обращаться с иском в суд, в суде также можете требовать компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки в удовлетворении требований по претензии, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (именно поэтому для начала стоит обратиться с претензией к магазину)

Оксана, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, можете написать мне в чат. Я с радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Санкт-Петербург

т.е. в обход продавца я не могу сразу в суд пойти?

получается, у меня два варианта:

1. если я хочу отремонтировать телефон, то могу идти напрямую в суд, т.к. у меня уже есть отказ продавца в ремонте и заключение эксперта.

2. если я хочу вернуть деньги за телефон, то сначала обязательно с претензией к продавцу, а дальше уже как пойдет.

все верно?

1. если я хочу отремонтировать телефон, то могу идти напрямую в суд, т.к. у меня уже есть отказ продавца в ремонте и заключение эксперта.

Оксана

И что вы хотите получить в результате? Обязать продавца провести ремонт? А какой в этом смысл (к тому же если ваша цель вернуть деньги)?

2. если я хочу вернуть деньги за телефон, то сначала обязательно с претензией к продавцу, а дальше уже как пойдет.

Оксана

Нет, вы в любом случае можете идти в суд сразу, претензионный порядок формально не является обязательным. Но на практике при его несоблюдении есть вероятность того, что иск вам возвратят. Кроме этого, ответчик может потребовать назначить повторную экспертизу, и, скорее всего, его требования удовлетворят. Также во втором случае вы не сможете претендовать на получение штрафа, так как не предоставили ответчику возможность исполнить ваши требования добровольно, и не факт, что взыщут неустойку. Так что лучше подать для начала претензию. Все, что вы в таком случае потеряете — это 10 дней на ее рассмотрение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Что можно сделать и правомерны ли такие действия
Здравствуйте, вопрос такой. Я увольняюсь по выходу на пенсию,вместо меня принимать никого не будут,мативируя это тем что идёт запрет на приём. Расчитался- ушла ставка . Что можно сделать и правомерны ли такие действия
, вопрос №4091947, Татьяна, г. Братск
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
Здравствуйте! В августе 2022 года на моего супруга мошенники оформили кредит, но звонков и смс-сообщений не поступало. У него взломали личный кабинет оператора сотовой связи и он-лайн кабинет банка. Были подключены переадресации смс-сообщений и звонков на другие номера не знакомые нам. Он работает в УФСИН это режимный объект и занос телефонов запрещён. У него также имеются данные со СКУД во сколько зашёл и вышел с работы. В полицию заявление также написали, было возбуждено уголовное дело, но на данный момент оно приостановлено идёт розыск виновных лиц. Обратились в суд, но проиграли. На сегодняшний день нет решение суда, сам суд был ноябре 2023 года. В суде с нашей стороны было озвучено, что будем подавать на аппеляцию. Банк тем временем обратился к нотариусу. Нотариус сделала исполнительную надпись о взыскании просроченной ссудной задолженности по кредиту. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
, вопрос №4091442, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017