Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте телефона при производственном браке?
Здравствуйте!
Такая ситуация сложилась: у телефона треснул экран сам по себе. Отнесла в магазин с просьбой отремонтировать по гарантии (уверена, что вина точно не моя. телефон не падал). В ремонте отказали по причине "механического повреждения". Будучи уверенной в своей правоте, отнесла телефон в независимую экспертизу. Там подтвердили производственный брак.
Каковы мои дальнейшие действия? 1) я могу требовать от магазина теперь не возмещения денег за ремонт и экспертизу, а возврата денег за телефон? 2) если да, необходимо ли мне сначала нести претензию в магазин или можно сразу в суд писать и это требование излагать в иске?
Добрый день! Оксана, телефон сенсорный является технически сложным товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:
— делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
— не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);
— проявляются вновь после устранения;
— для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер.
Сейчас Вам необходимо подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги за товар. Если претензия удовлетворена не будет, можете обращаться в суд.
Конечно же желательно посмотреть заключение эксперта по товару.
Здравствуйте, Оксана.
Если экспертиза установила наличие заводского брака, то вы можете писать претензию продавцу, ссылаясь на наличие существенного недостатка. В претензии укажите на требование вернуть деньги за телефон, а также возместить стоимость экспертизы. К претензии приложите заключение эксперта. Срок рассмотрения 10 дней. По их истечению можете обращаться с иском в суд, в суде также можете требовать компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки в удовлетворении требований по претензии, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (именно поэтому для начала стоит обратиться с претензией к магазину)
Оксана, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, можете написать мне в чат. Я с радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
т.е. в обход продавца я не могу сразу в суд пойти?
получается, у меня два варианта:
1. если я хочу отремонтировать телефон, то могу идти напрямую в суд, т.к. у меня уже есть отказ продавца в ремонте и заключение эксперта.
2. если я хочу вернуть деньги за телефон, то сначала обязательно с претензией к продавцу, а дальше уже как пойдет.
все верно?
И что вы хотите получить в результате? Обязать продавца провести ремонт? А какой в этом смысл (к тому же если ваша цель вернуть деньги)?
Нет, вы в любом случае можете идти в суд сразу, претензионный порядок формально не является обязательным. Но на практике при его несоблюдении есть вероятность того, что иск вам возвратят. Кроме этого, ответчик может потребовать назначить повторную экспертизу, и, скорее всего, его требования удовлетворят. Также во втором случае вы не сможете претендовать на получение штрафа, так как не предоставили ответчику возможность исполнить ваши требования добровольно, и не факт, что взыщут неустойку. Так что лучше подать для начала претензию. Все, что вы в таком случае потеряете — это 10 дней на ее рассмотрение.