Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться, если обнаружили таракана в упаковке с пряниками?
Купил в магазине пряники. Дома увидел в упаковке ЖИВОГО! таракана. Куда и как жаловаться? Чек из магазина есть. Упаковку не вскрывал.
Здравствуйте!
Возвращайте товар в магазин и требуйте возврата оплаченных денег.
Можете написать отзыв в жалобной книге магазина, а также написать жалобу в Роспотребнадзор (указав конкретные и точные данные о товаре (данные с упаковки: наименование, производитель, номер партии и т.п.), где и когда был приобретен (данные из чека), можете приложить копию чека и фото).
Здравствуйте, Сергей.
Вы можете обратиться к продавцу либо с изготовителю с претензией.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вам нужно потребовать возврата денежных средств. Но только одна проблема в Вашем случае — доказать, что таракан был в упаковке изначально. Вы сфотографировали таракана в упаковке? Где сейчас находится таракан?
Сергей, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Интересен пункт в котором орган местного самоуправления уполномочен
Обращаться и представлять интересы потребителей в суде
Как это выглядит на практике?