8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование Заказчика в КД

Добрый день! Собираемся участвовать в конкурсе ( номер 31705602751). В КД заказчиком в разделе Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в пункте 2.Квалификация участника конкурса установлено "2.1. Опыт участника конкурса.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта по выполнению аналогичных работ, являющихся предметом конкурса (максимальная величина показателя 70 баллов).

Показатель, учитывающий опыт выполнения работ по исполнению договоров (контрактов) по проектно-изыскательским работам подобным по сложности и объему предмету конкурса с наличием положительных заключений Государственной экспертизы, со стоимостью каждого договора (контракта) не менее 10 000 000 (десять миллионов) рублей... "

Вопрос касается исключительно пункта о предоставлении положительной государственной экспертизы , законно ли это требование??? Допустим, у нас есть в прошлом такие заключения, но они под охраной гос. тайны, то есть мы не можем их предоставить. Не является ли это ограничением конкуренции?

Показать полностью
, Жанна, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Жанна, добрый день! Согласно ст. 33   44-ФЗ

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

согласно ст. 31

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

указанные случаи возможности установления дополнительных критериев, в том числе опыта аналогичных работ, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в качестве документов, подтверждающих наличие опыта указаны

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ
таким образом предоставление именно заключения госэкспертизы в подтверждение опыта представляется не совсем законным со стороны заказчика
0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Москва

Да, тем более, что доп требования правительства установлены почти ко всем видам конкурса, кроме как к открытому. а у нас как раз такой - открытый конкурс

Да, тем более, что доп требования правительства установлены почти ко всем видам конкурса, кроме как к открытому. а у нас как раз такой — открытый конкурс

Жанна

Здесь речь немного о другом, не о допуске а об оценке допущенных заявок, т.е. по ст. 32  44-ФЗ

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
 
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

в Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085,  относительно документов которыми подтверждается  наличие опыта собственно как и сама ст. 32 

27.Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
 

т.е. в  можно можно оспаривать требование заказчика о подтверждении опыта именно заключением госэкпертизы, ссылаясь на то же 99 постановление по аналогии что там в качестве подтверждения опыта достаточно представить исполненный контракт и акт. 

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Жанна!

Заказчик вправе установить дополнительные требования к участнику закупки.

Согласно ст.31 44-ФЗ 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям установлены в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 http://base.garant.ru/70862346...

Многое зависит от выполняемых работ. Более точную консультацию можно будет дать изучив конкурсную документацию. Можете дать ссылку на закупку на официальном сайте либо уточните вид работ?

Желаю удачи!

0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Москва

номер закупки в самом вопросе (31705602751). У нас открытый конкурс, а вы дали ссылку на пункт, где все виды конкурса, кроме простого открытого

Жанна, у вас закупка по 223-ФЗ, данный закон более лоялен в плане предъявления дополнительных требований к участникам закупки и к товарам (работам, услугам). Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 на закупки по 223-ФЗ не распространяется.

Согласно ст.3 223-ФЗ 6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование может быть признано неправомерным, только если оно ограничивает конкуренцию. В таком случае подается жалоба в УФАС по факту ограничения конкуренции на основании ст.17 135-ФЗ.

Полагаю, что требования не будут являться неправомерными, так как если у вас имеется опыт исполнения соответствующих контрактов, соответственно должно быть положительное заключение экспертизы. 

Другой момент, что вы не можете представить такие документы ввиду того, что они относятся к государственной тайне.

Направляйте сегодня запрос о разъяснении положений документации п.2.2.1 конкурсной документации.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Сергей Тимченко
Сергей Тимченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день, Жанна.

Требование законно согласно требованию к участникам закупки ст. 31 ФЗ-44 и 223-ФЗ. Так как вы не можете предоставить договоры и акты о выполненных аналогичных работах по причине того, что это составляет государственную тайну, вам необходимо предоставить сопроводительное письмо с пояснением причины почему вы не можете предоставить данные документы.  

0
0
0
0

Не является ли это ограничением конкуренции?

Жанна

И отвечая на ваш вопрос, с юридической точки зрения это не является ограничением конкуренции, так как участие в торгах принять вы можете, просто с предоставлением пояснительного письма вместо договоров и актов.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

Торги у вас по 223-ФЗ как следует из документации.

Пример из практики, но по 44-фз. Ситуация достаточно схожая с вашей. Участник подал в составе документов справку о выполненных контрактах, а сами контракты направил в спецчасть. Комиссия не стала оценивать контракты, суд признал эти действия незаконными. Ограничения конкуренции, отвечая на ваш вопрос,  не усматриваю. Вы имеете возможность представить необходимые документы в установленном законом порядке.

http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

Арбитражный суд Северо-Западного округа  Дело № А21-4124/2015

Суды двух инстанций установили, что часть заявки (копии государственных
контрактов с грифом «Секретно», на основании которых заказчиком по данным
контрактам выданы справки, представленные Обществом по месту подачи заявок) направлены вместе с сопроводительным письмом от 05.05.2015 № 203с в спецчасть по адресу: Калининград, улица Д. Донского, дом 1, и зарегистрированы Отделом спецсвязи Правительства Калининградской области 05.05.2015 (вх.№142с).
Такой порядок направления документов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, соответствует требованиям статей 16 и 27 Закона о государственной тайне, на что обоснованно указал апелляционный суд в обжалуемом постановлении. Общество не имело возможности направить копии государственных контрактов с грифом «Секретно» в адрес единой комиссии иным способом.
Срок, установленный конкурсной документацией для подачи заявок
(06.05.2015 10 часов 30 минут), Обществом соблюден.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к
правомерному выводу о том, что ООО «СтройПром» предприняты все зависящие от него мер по подтверждению соответствия по показателю 2.2.1
Информационной карты. Иное из материалов дела не следует и ответчиками не
доказано. 
Суды также установили, что с сопроводительным письмом от 05.05.2015
№ 203с и поступившими в спецчасть копиями государственных контрактов с
грифом «Секретно» 05.05.2015, то есть до рассмотрения заявок, была
ознакомлена председатель единой комиссии Конкурсного агентства Широва Д.И., что подтверждается наличием ее подписи на данном сопроводительном письме.
Таким образом, несмотря на то, что председателю комиссии было известно о
поступлении от ООО «СтройПром» копий государственных контрактов в
подтверждение соответствия требованиям по показателю 2.2.1 критерия № 2, а в составе заявки Обществом было представлено информационное письмо с уведомлением о порядке представления государственных контрактов и справки о выполненных по данным контрактам работам, конкурсной комиссией не приняты во внимание представленные истцом документы, в связи с чем заявке ООО «СтройПром» присвоено нулевое значение по спорному показателю.
Отсутствие у членов единой комиссии права оценивать государственные
контракты с грифом «Секретно» в связи с отсутствием у них допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в данном случае не свидетельствует об отсутствии со стороны комиссии нарушений при оценке заявки Общества.
Порядок доступа должностных лиц к сведениям, составляющим
государственную тайну, регламентирован Законом о государственной тайне, а
также соответствующими нормативными документами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, и может быть реализован в отношении
членов единой комиссии.

Следовательно, Общество вправе было использовать документы,
содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в целях
подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации по
показателю 2.2.1 критерия № 2 и при соблюдении порядка передачи таких
сведений, установленного Законом о государственной тайне.
С учетом изложенного ссылки Конкурсного агентства на то, что у Общества
не запрашивались сведения, составляющие государственную тайну, основаны на неверном толковании закона.
На основании изложенного кассационная инстанция соглашается с выводом
апелляционного суда о том, что по причине неправомерного непринятия к
рассмотрению надлежащим образом направленных в подтверждение
соответствия по показателю 2.2.1 критерия № 2 государственных контрактов с
грифом «Секретно» единой комиссией допущено нарушение порядка подсчета
баллов, присваиваемых заявкам лиц, допущенных к участию в конкурсе, что
является существенным нарушением проведения конкурса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
15 сентября 20__г. на месте совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, задержан гр. Калмыков в порядке ст. 91, 92 УПК РФ. В ходе расследования установлено, что он по национальности является киргизом. Из свидетельских показаний выяснилось, что Калмыков хорошо владеет русским языком, свободно пишет и говорит на нем. На предварительном следствии свою вину в инкриминируемом ему преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 111 УК РФ, он признал полностью, раскаялся. Однако в суде Калмыков заявил, что его обманули, вину в преступлении, которое ему инкриминировали, он не признает. Калмыков просил о смене защитника и потребовал перевести ему все документы, находившиеся в уголовном деле, на его родной язык. Поясните, правомерны ли действия Калмыкова, имеет ли он право на перевод всех материалов уголовного дела? Кто обязан осуществлять перевод документов? Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
, вопрос №4084486, Полина, г. Курск
Наследство
Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
Здравствуйте. Нотариусу было подано заявление о наследстве. По прошествии 6 месяцев, при визите к нотариусу выясняется, что нотариус ушел на пенсию и дело передано в архив. Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
, вопрос №4084417, Ольга, г. Волгоград
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ фитнес-клуба?
Здравствуйте! В августе прошлого года был заключен контракт с фитнес-клубом. Абонемент был на 275 дней и 65 визитов. Впоследствии, ходили только 2 или 3 раза. Абонемент был также заморожен на три месяца зимой. Обратились за возвратом за неиспользованные занятия и получили отказ, так как в договоре прописано, что членство в клубе ежемесячно 5000 руб. Возврат осуществляется по формуле за неиспользованные дни (что мне кажется неправильным, так как указано количество занятий, а количество дней уже второстепенно). Правомерен ли отказ фитнес-клуба? Фото договора прикрепила.
, вопрос №4084214, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ?
Мой земельный участок примыкает к ЗОП СНТ (внутренная дорога), но я не являюсь членом СНТ. Пользуюсь водопроводом и дорогами СНТ, т.к. других нет. За это перевожу ежемесячно без письменного договора на карту бухгалтеру СНТ указанную мне плату. Хочу заключить с СНТ письменный договор, но СНТ оказывается, мотивируя отказ тем, что "так исторически сложилось". Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ ?
, вопрос №4083904, Виктор Константинович, г. Москва
Таможенное право
Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
используя ФЗ «Об электронной подписи».Гражданин Н., направлявший по электронной почте жалобу на решение таможенного органа, получил за подписью начальника этого таможенного органа ответ, в котором говорилось, что его жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку не была им подписана лично, а была подписана только простой электронной подписью. Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
, вопрос №4083354, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 24.10.2017