Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить претензию по поводу сломавшегося товара?
Сломалась металлическая ножка у стульчика для кормления. Переломилась спустя несколько месяцев эксплуатации. Что указать в претензии?
Есть ли смысл писать претензию, если срок гарантии (6 мес.) истёк?
Добрый день! Вам необходимо указать дату приобретения товара, его наименование, характеристики, указанные в документах или в чеке, стоимость товара. Описать имеющиеся повреждения (например, в ходе эксплуатации выявились следующие недостатки товара: _____). Указать, что условия эксплуатации этого товара не нарушались, и возникшие дефекты являются скрытыми производственными дефектами. Указать Ваши требования: гарантийный ремонт, обмен на товар надлежащего качества, возврат денежных средств. Удачи Вам!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, вы можете требовать замены товара, уменьшения цены, устранения недостатка, возврата денег. В претензии укажите когда купили товар, когда и при каких обнаружили недостаток, приложите копию чека, напишите ваши требования.
Владислав, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Владислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, но он составляет менее 2 лет и вы обнаружили недостатки в течении этих 2 лет, можно предъявить претензию продавцу, если докажете, что недостатки возникли до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого вы можете обратиться в экспертную организацию. Если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли до передачи вам товара, то продавец должен будет возместить вам стоимость товара и экспертизы, если экспертиза этого не подтвердит, то расходы останутся на вас.