Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент просит вернуть денежные средства за некачественный товар
Доброго времени суток!
Я генеральный директор одной фирмы, которая занимается оптово-розничной торговлей электротранспортом (продажа гироскутеров). Клиент приобрёл у нас товар, выявил неисправность, хочет вернуть товар и получить уплаченную за него сумму. Написал официальное заявление на расторжение договора купли-продажи. 15 дней с момента покупки ещё не прошло! Но на гироскутере есть видимые повреждения, клиент поцарапал корпус, т.е. товарный вид испорчен! Мы готовы в данном случае осуществить ремонт по гарантии, но клиент хочет именно возврат! Должны ли мы безоговорочно принять испорченный товар и вернуть покупателю уплаченную сумму?
Спасибо!
Анна, добрый день. В данном случае Вы обязаны принять товар обратно и вернуть клиенту деньги, несмотря на эксплуатацию им этого товара, поскольку он обнаружил техническую неисправность — ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Если бы он хотел вернуть товар исправный, не подошедший ему по техническим характеристикам (ну, например, просто не понравился), тогда бы на нем лежала обязанность сохранить товарный вид. Кроме того, напоминаю Вам, что если Вы не удовлетворите требования клиента в досудебном порядке, то в судебном с Вас будут дополнительно взысканы судебные расходы (оплата судебной экспертизы, расходы на представителя, например), неустойка (1% в день от стоимости товара), штраф в пользу клиента в размере 50% от стоимости товара, а также госпошлина в пользу государства. При этом, Вы можете предъявить требования к Вашему поставщику или производителю за продажу некачественного товара, и взыскать с него понесенные расходы. Удачи Вам!
Анна, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!