120 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имею ли право на возврат средств, спустя 18 дней после покупки детали?

Здравствуйте!

В интернет авто-магазине приобрёл подшипник. Согласно каталогам и информации, размещённым на сайте магазина, подшипник является аналогом того, что установлен на машине. Спустя 18 дней после покупки, после получения прочих деталей, необходимых для производства работ, приступил к замене. При извлечении старого подшипника, обнаружилось, что вновь приобретённый подшипник больше оригинального почти на сантиметр и никакой возможности установить его на машину нет.

На следующий же день принёс подшипники назад в магазин. Запаяная прозрачная целофановая упаковка не нарушена, вскрыта только внешняя картонная коробочка, аккуратно срезав пломбу из фирменного скотча производителя. На мою просьбу вернуть средства, продавцы заявили, что срок проверки в 2 недели иссяк. Спустя этот срок товар возврату не подлежит.

После длительных споров согласились принять письменное заявление на возврат на имя директора магазина, с ожидаемым сроком ответа в 1 неделю.

Могу ли рассчитывать на возврат средств согласно законодательства, если товар был выбран исключительно по информации предоставленной самим магазином, на собственном сайте?

P.S. Ввиду того, что старый подшипник изъят, а новый установить не удалось, машина стоит обездвиженная на парковке в автосервисе, за что тоже придётся заплатить. Могу ли требовать с магазина компенсацию за данные расходы?

2к432к436.jpg6.jpg
24 Октября 2017, 01:09, вопрос №1789600
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Руслан
15028
ответов
8280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!  Запчасти лучше всегда подбирать по каталогам. Поймите правильно,  что аналог не может быть больше оригинала по размеру. Вы просто подобрали не тот номер запчасти. Возврат запчастей возможен в течение 14 дней. 

24 Октября 2017, 01:45
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

В том и дело, что подбирал не я. Уже подобранны готовые варианты (в том числе и по аналогам) по каждой детали и представлены в списке, при щелчке на требуемый номер детали в каталоге. Прошу заметить - в Каталоге. И каталог тот представлен на сайте магазина. Подобран не тот номер - Вы правы. Но подбирал не я.... И даже не магазин... Продавцы ссылаются, что каталог этот им предоставляют сторонние ресурсы. Однако, после наших споров, неверный "аналог" исчез из списка подходящих вариантов. Следовательно магазин имеет возможность управлять этими списками....

24 Октября 2017, 01:56
15028
ответов
8280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

Не знаю как он мог исчезнуть,  так как аналогов запчасти как правило наименований 10-15 производителей. Тем не менее Вам следует ссылаться на ст. 10, 12, 18 Закона о защите прав потребителей. 

Я если заказываю подшипник,  то проверяю его еще на одном сайте чтобы точно удостовериться. Заказывайте на проверенных сайтах думаю Вы их знаете. 

24 Октября 2017, 02:08
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

вот такой вот список и буквально сегодня утром внизу была строчка с (неверным) вариантом от фирмы NSK под номером ZA38BWD24CA78. После споров в магазине строка эта ушла

2к432к436.jpg6.jpg
24 Октября 2017, 02:16
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за информацию! Статья 10 п.1 и ст.12, п.п. 2 и 4 для меня наверное будут ключевыми

24 Октября 2017, 02:41
15028
ответов
8280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

вот такой вот список и буквально сегодня утром внизу была строчка с (неверным) вариантом от фирмы NSK под номером ZA38BWD24CA78. После споров в магазине строка эта ушла

Александр

Главное чтобы продавец это подтвердил в ответе на Ваше заявление. Тогда это будет доказательством для суда.

А у меня сегодня правый ступичный подшипник загудел( Вот такое совпадение.

24 Октября 2017, 13:51
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

Это эпидемия :) На работе ещё у двух парней на машинах загудели ступичные после меня :) Хёндай - у одного, и недели не пробегал до того, как гул перерос в рёв и хруст; Лексус - у другого тоже резко прошёл все стадии от лёгкого гула до жёсткого шорканья в поворотах, меньше недели. Я на своей Тойоте праворукой уже месяца полтора езжу на жужжащем в интервале 40-80 км/ч подшипнике :) ....если б не полез менять так бы и ездил ещё :( ...только вот поездку в межгород пришлось отменить, дабы не рисковать

24 Октября 2017, 14:17
15028
ответов
8280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

Я последний раз заказывал фирмы Mapco на левую ступицу, вот уже месяца 4 без проблем езжу. А теперь правый загудел. Сначала думал может зимние шины гудят, а потом точно убедился, что подшипник. Но, только начал, можно еще месяц ездить. Кстати, ваш NSK под номером ZA38BWD24CA78 на сайте где я заказываю стоит 1282 рубля. Подшипник ступичный LEXUS RX 300 AWD 00-03

24 Октября 2017, 14:26
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

1285 руб заплатил за него я. Взял, как на зло, 2 штуки, чтоб сразу и на левую сторону была замена. Теперь 2 куска железа на руках, не знаю куда деть.

Да, я видел, что лексус тоже в списке применимости... Лексус и Тойота - так до сих пор написано на одной из страниц моего магазина и указан каталожный номер моего подшипника оригинального. Я эту страницу с ошибкой пока держу в резерве, чтоб не исправили раньше времени и было на что сослаться, если придётся дальше спорить

24 Октября 2017, 14:33
15028
ответов
8280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате

Я эту страницу с ошибкой пока держу в резерве, чтоб не исправили раньше времени и было на что сослаться, если придётся дальше спорить

Александр

Это хорошо. Если в магазин откажет, то придется в судебном порядке решать. Но, Вы попробуйте еще раз объяснить, что они как продавец довели до Вас неверную информацию, которая и послужила основанием для выбора именно этого товара. Тот факт, что каталоги  не их не имеет значения. Они как продавцы обязаны отвечать за достоверность информации.

24 Октября 2017, 14:37
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27938
ответов
5771
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 Октября 2017, 07:41
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, спасибо! У меня ситуация скорее не с "некачественным" товаром, а с товаром, изначально неподходящим мне по параметрам. Подшипник качественный, фирма проверенная, но сам подшипник создан не для моей машины. При подборе осуществлена ошибка и этот подшипник внесён в список подходящих мне аналогов. Кто эту ошибку совершил, я не знаю и это, по-сути, не моё дело. Ошибочную информацию я получил на сайте продавца. Он, как я считаю, и должен нести ответственность за то, что эту информацию разместил и тем самым, получается, ввёл меня в заблуждение, продав мне товар, изначально мне ненужный.

Я не собирался возвращать товар и потому не спешил с проверкой. Кроме того, деталь довольно потаённая и понять что она не Та можно лишь полностью разобрав весь колёсный узел. Работа большая, достаточно сложная и чтобы к ней приступить нужна подготовка всего комплекта запчастей, для единовременной замены и возвращения всего колёсного узла в рабочее состояние. Отсутствие хоть одной нужной детали приведёт к тем последствиям, которые и произошли по вине некачественного подбора подшипника - это невозможность поставить машину на колесо и, следовательно, машина превращается в бездвижный аппарат, для перемещения которого требуются спец-средства. Я все детали подготовил - на это и ушло время из-за потери которого мне сейчас и отказывают в возврате. Но допущена информационная ошибка и эта ошибка исходит с сайта продавца. Если бы продавец не опубликовал недостоверную информацию, не было б к нему и возврата

24 Октября 2017, 09:38
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут