8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли дилер возместить стоимость бензина туда-обратно, и как это зафиксировать?

Здравствуйте. По гарантии на легковой автомобиль мне в дилерском центре 3 недели назад заменили прокладку клапанной крышки двигателя(дефект её был выявлен на последнем ТО), однако поставили её так плохо, что из под неё теперь постоянно сочится масло. В результате подкапотное пространство забрызгано маслом, чего раньше не было, в салоне тоже попахивает маслом. К дилеру на осмотр уже записался, но ехать в другой город. В результате вопрос:

1. Должен ли дилер возместить стоимость бензина туда-обратно, и как это зафиксировать, если должен?

2. Какие претензии, помимо замены прокладки, стоит предъявить дилеру, и в каком объёме?

3. Надо ли заранее приехать к дилеру с претензией? Спасибо

Показать полностью
, Анатолий, г. Кострома
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Анатолий, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, При этом, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя. Таким образом, Вы вправе требовать не только полного и бесплатного устранения дефекта, и его последствий, загрязнение подкопотного пространства, но и возместить Ваши расходы вызванные устранением такого дефекта, конечно же лучше направить в адрес дилера письменную мотивированную претензию, заблаговременно, поскольку на рассмотрение претензии у него есть 10 рабочих дней с момента получения ее не считая дня получения, при необходимости могу для Вас подготовить такую претензию, — пишите в чат — буду рад вам помочь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Кострома

Спасибо. И повторюсь: каким способом лучше зафиксировать расходы на бензин, если я по ряду причин заправляться в этот день не собираюсь? Чем и как подтвердить, чтобы дилер принял расходы безоговорочно?

Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Анатолий.

Согласно ст.18
Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе
по своему выбору потребовать от продавца:

1) замены товара
на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар
иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она
отличается);

2) уменьшения
покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

3)незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения
расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить
доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости
устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта
товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);

4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть
продавцу.

Также вы вправе
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи
некачественного товара.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (ст.29) также предоставляют возможность потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы и полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

таким образом ответы на ваши вопросы следующие:

1. Должен ли дилер возместить стоимость бензина туда-обратно, и как это зафиксировать, если должен?

Анатолий

Да, чек с заправки.

2. Какие претензии, помимо замены прокладки, стоит предъявить дилеру, и в каком объёме?

Анатолий

Выбираете самостоятельно из предусмотренных законом

3. Надо ли заранее приехать к дилеру с претензией?

Анатолий

Заранее не обязательно, когда приедете на ремонт, тогда и

подадите письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на
нормы права. 

Если у вас остались
вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и
заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Всего доброго!

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Анатолий, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Приватизация
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет, если этого не сделать?
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет,если этого не сделать?
, вопрос №4774816, Надежда, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйие, могу ли я уволится с РЖД, отработав 2 месяца, не возместив работодателю расходв на обучение и стипендию, если в договоре не прописан срок работы по истечению обучения
Здравствуйие, могу ли я уволится с РЖД, отработав 2 месяца, не возместив работодателю расходв на обучение и стипендию, если в договоре не прописан срок работы по истечению обучения
, вопрос №4774597, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Должен ли учитель заплатить за все это?
Здравствуйте произошла история такая себе. Когда мои одноклассники разбросали немнного альбомы в конце класса то когда учительница заметил это то она взяла все альбомы в пакет, порвала, выкинула и ей было абсолютно все равно на это (там было около 50 так как не только наши были) .Должен ли учитель заплатить за все это?
, вопрос №4774339, Мария, г. Москва
Наследство
Такой вопрос должен ли я платить за мусор в доме если он в наследстве но я там не живу и прописан по другому адресу и плачу за мусор по месту прописки?
Здравствуйте. Такой вопрос должен ли я платить за мусор в доме если он в наследстве но я там не живу и прописан по другому адресу и плачу за мусор по месту прописки?
, вопрос №4773502, Андрей, г. Иркутск
Автомобильное право
Еще есть вопрос, в свидетельстве о ДТП в повреждениях записаны только передний бампер и капот, должен ли я платить за лишние детали в чеке?
Добрый день. В начале ноября попал в ДТП на каршеринге на маленькой скорости (около 7-10км/ч), в котором виновником был я. В результате столкновения на арендованном мной автомобиле были повреждены передний бампер и номерной знак. Прежде чем взять автомобиль я его конечно же фоткал только при этом на улице было уже темно и осматривал я авто при помощи телефонного фонарика, но из недостатков были только зазор на переднем правом крыле, зашитая трещина и небольшая царапина на бампере. По итогу каршеринговая компания Яндекс выставила мне чек на 127 тысяч рублей, но сказали, что оплатить я должен только 100 тысяч. Но даже с этой суммой я не согласен т.к. в чек вписали три лишние детали, а именно: капот, решетка радиатора, переднее правое крыло. Теперь поясняю: 1. Арендованный мной автомобиль ударился строго передом в результате чего повредились только бампер и номерной знак, соответственно переднее правое крыло никак не могло быть повреждено мной + к этому до этого я его фоткал. 2. Также не мог повредится капот ( а именно появится вмятина на его передней части) т.к. на такой маленькой скорости арендованный автомобиль никак не мог соприкоснуться капотом с ударяемым автомобилем, отсюда следует (по моей логике), что капот это лишняя деталь в чеке и мне его приписали просто так. 3. Решетка радиатора тоже не могла быть повреждена, т.к. она находилась строго в пространстве между кнопкой открытия багажника и задним бампером машины шевролет лачети 5-ти дверка (фото приложу если непонятно объяснил) и ту неисправность решетки радиатора, за которую мне выставили штраф невозможно было заметить в сумерках исключительно под светом телефонного фонарика. Исходя из всего и опираясь на чек о затратах на все поврежденные мною детали я согласен оплатить только около 40 тысяч рублей из 127 написанных в чеке. Еще есть вопрос, в свидетельстве о ДТП в повреждениях записаны только передний бампер и капот, должен ли я платить за лишние детали в чеке?
, вопрос №4773377, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2017