8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок сбора документов для приватизации жилья?

Добрый день! У меня такие вопросы:

1. Приватизирую жилье, в ордере 4 человека, кто должен брать справку о том, что мы не участвовали в приватизации: администрация или мы сами? Где это законодательно закреплено? какой то юрист мне сказал, что в каком то законе прописано, что администрация сама должна получать такие справки..или он ошибся?

2. Еще администрация требует набор справок по нашей бабушке, она была прописана в квартире, но в приватизации не участвует..Зачем тогда нужны справки по ней??

, Наталья, г. Екатеринбург
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Краснодар

Все зависит от админ-ции, если она современная то да, если сельская, то врядли у него есть современные ср-ва связи для электронного взаимодействия. Справки нужны для всех зарегистрированных в жилом помещении членов семьи, 

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Федеральный  закон №210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

То  есть  порядок  предоставления  справок  для  приватизации  должен  быть  прописан  в  Административном  регламенте  предоставления  соответствующих  услуг.

0
0
0
0
2. Еще администрация требует набор справок по нашей бабушке, она была прописана в квартире, но в приватизации не участвует.

какие   именно справки   требуются?

Дело  в  том,  что  единого утвержденного их перечня не существует, так как он может зависеть от вида помещения, региона его нахождения, статуса лиц, оформляющих жилье, а также иных обстоятельств.

Примерный  перечень  документов, которые  могут  потребовать  для  процесса  приватизации:

договор соц. найма и ордер на жилище;
паспорта всех лиц старше 14 лет, зарегистрированных в квартире, и свидетельства о рождении детей, которым не исполнилось 14 лет;
выписка из домовой книги (расширенная), в которой перечисляются все лица, когда-либо прописанные по данному адресу;
справка об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ;
справка с указанием данных предыдущих паспортов (если начиная с 1991 года лица, оформляющие квартиру, меняли свои паспорта);
архивные справки о прописке с каждого предыдущего места жительства в РФ (если с 1991 г. гражданин менял место жительство) — они необходимы для проверки факта неиспользования права на приватизацию жилья;
нотариально заверенный  отказ от участия в приватизации, если кто-либо из жильцов не хочет оформлять на себя квартиру;
технический паспорт помещения (изготавливается в БТИ);

кадастровый паспорт жилища (оформляется в Кадастровой палате);
выписка о правах на квартиру (выдается Росреестром).

0
0
0
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Справку о неучастии получать должны граждане, которые участвуют в приватизации жилого помещения в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Данную справку можно получить в Бюро технической инвентаризации. Период, за который выдается справка о неучастии в приватизации с 1991-1998 годы. После принятия №122-ФЗ  выдалась выписка из ЕГРП в органах государственной регистрации. В настоящее время действует №218-ФЗ, в соответствии с котрым выдается выписка из ЕГРП, подтверждающая неучастия граждан в приватизации жилого помещения.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Какое решение должен принять суд?
Иванов – адвокат коллегии адвокатов «Ваш адвокат», г. Саратов в порядке ст. 51 УПК РФ осуществлял защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей УМВД России по г. Саратову, на основании чего в период с 1 апреля по 15 апреля 2023 г. вынесены постановления об оплате труда Иванова И.И. за счет средств федерального бюджета. 23 июля Иванов И.И. обратился с заявлением в УМВД России по г. Саратову об оплате в установленный законом срок его участия в уголовных делах, приложив документы с реквизитами для оплаты, а также 11 постановлений на общую сумму 15 000 руб. Не получив причитающиеся денежные средства, 25 сентября адвокат обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Саратову, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика по неоплате его труда и взыскать задолженность в полном объеме. В судебном заседании 21 ноября административный ответчик заявил возражения, указав, что денежные средства в настоящее время выплатить не представляется возможным по причине отсутствия бюджетных ассигнований, а также, что требования о взыскании денежных средств подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем просил производство по административному делу прекратить. Задание. Оцените правомерность доводов административного ответчика. Какое решение должен принять суд? Изменится ли решение, если ко дню судебного заседания задолженность по оплате труда адвоката будет погашена?
, вопрос №4253422, Диана Лещенко, г. Саратов
Исполнительное производство
Выставили долг у приставов.1030000тыс и сбор 72тыс Через несколько лет машину ористовали и увезли на стоянку коллекторы
Здравствуйте! Брал автокредит и не смог его платить. Выставили долг у приставов.1030000тыс и сбор 72тыс Через несколько лет машину ористовали и увезли на стоянку коллекторы. Я нашел покупателя на машину . Коллекторы выставили долг в виде 1122000тыс. Я оплатил и у приставов убрали сумму только 1030000тыс . А 72 тыс за сбор остался! Вопрос- Могут ли приставы брать % от себя или я должен оплатить только то что было у приставов? Получается я оплатил коллекторам и еще должен остался приставам.
, вопрос №4253336, Максим, г. Москва
Семейное право
Нет ли зарегистрированного брака или в этом случае печать в ЗАГСе ставится обязательно?
Здравствуйте! Ситуация следующая: есть 90летний дедушка, который иногда забывает что делал или говорил и которой считает себя абсолютно вменяемым и здоровым. К врачам не ходит. После смерти бабушки, одна его знакомая предложила купить квартиру рядом со своей, чтобы вместе коротать старость, по-соседски( она младше его на 20 лет). Втерлась в доверие, дед отдал ей все документы. Ключи от квартиры у родного сына ( моего отца) забрал, а соседке отдал.Деньги ( крупную сумму) держит всегда при себе. Спустя год, дед( с его слов) стал замечать, что пропадают деньги. Так или нет, не известно,но у них произошел конфликт,дед забрал ключи и документы ( которые она не хотела ему отдавать). Приехал к сыну и привез все на хранение ему. Вопрос: как, в каких инстанциях и в каком порядке можно узнать, не составил ли он или ему " помогли" составить завещание/ дарственную на этих товарищей? Нет ли зарегистрированного брака или в этом случае печать в ЗАГСе ставится обязательно? У этой соседки дочь работает в полиции и у них не по одной квартире, поэтому есть основания для подозрений. Нет гарантии, что они не оформили доверенность на ведение дел от его лица ( он глубоко недопонимает этих юрид.тонкостей) и не попытаются продать вторую квартиру.
, вопрос №4252820, Ольга, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
В каком порядке вообще начать двигаться?
Добрый день. Отец участвовал в СВО, пошел добровольцем. Конец апреля, начало мая 224 г. был в отпуске (2 недели). Затем снова уехал в зону СВО. тут же, с мая 2024 прекратились ежемесячные выплаты, командир сказал, что он числится без вести пропавшим. Какие юридические действия необходимо сделать родным? Признать через суд без вести пропавшим/умершим? Какие документы затребовать от ВЧ? В каком порядке вообще начать двигаться?
, вопрос №4252407, Алексей, г. Казань
Дата обновления страницы 24.10.2017