Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосалон не выдает оплаченный автомобиль уже месяц
Добрый день. Салон не выдает оплаченный автомобиль ,"просрочка" больше месяца. В ДКП есть такой пункт "При нарушении срока передачи Товара Продавец выплачивает Покупателю неустойку (пеню), которая рассчитывается в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае нарушения срока передачи Товара более чем на 10 (десять ) календарных дней, настоящий договор считается расторгнутым на одиннадцатый календарный день, а внесенные Покупателем денежные средства по его письменному требованию подлежат возврату". Я считаю, что это противоречит ЗоЗПП, так как ограничивает мое право выбора (расторжение или новые сроки). Хочу взыскать с салона неустойку за весь период. Также хочу взыскать с салона все платежи, которые меня заставили сделать для получения кредита (каско, допстрахование), так как рассматриваю это как мои убытки. Как считаете, возможно ли взыскать неустойку за весь период и доп.платежи при оформлении кредита? спасибо.
Здравствуйте. Согласно ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Вместе с тем, согласно ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Вам следует начать с письменной претензии в адрес автосалона, с письменным требованием возврата суммы + убытки. Да, я полагаю возможно также взыскать и те суммы, которые Вы оплатили в связи с покупкой автомобиля.
Я считаю, что это противоречит ЗоЗПП, так как ограничивает мое право выбора (расторжение или новые сроки). Хочу взыскать с салона неустойку за весь период. Также хочу взыскать с салона все платежи, которые меня заставили сделать для получения кредита (каско, допстрахование), так как рассматриваю это как мои убытки. Как считаете, возможно ли взыскать неустойку за весь период и доп.платежи при оформлении кредита? спасибо.
Здравствуйте!
По закону о защите прав потребителей Вы имеете право выбора. Более детально дать консультацию смогу после изучения Вашего договора, но эта услуга будет платной.
Что бы не было в Договоре, закон имеет приоритет. В таком случае, я бы установил новый срок+потребовал уплаты пени 0,5% за каждый день просрочки. По поводу отнесения уплаченных сумм к убыткам, то это возможно, но только в том случае, если вы докажите, что торгово-сервисное предприятие нарушает закон.