Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие условия должна предоставить авиакомпания в такой ситуации?
Здравствуйте, Самолет из Москвы вылетел ночью в Белгород в Белгородском аэропорту приземлиться не позволили погодные условия самолет вернулся в Москву а вылет перенесли с (23:55-01:20) на 10 часов утра. Какие условия должна предоставить авиакомпания в такой ситуации?
Добрый день!
Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирамбез взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Здравствуйте, Кирилл.
Услуги вам перечислили в предыдущем ответе. Я лишь дополню, что если данные услуги вам предоставлены не были, вы вправе подать претензию авиаперевозчику с требованием возместить все понесенные расходы, возникшие из-за задержки отправления. Также если у вас была пересадка в аэропорту Белгорода, то а/к должна будет возместить и цену «потерянного» билета на следующий рейс, а также цену нового билета, но получится это у вас только в суде.
Претензию вам необходимо направить в письменном виде в адрес представительства а/к или в центральный офис. Срок подачи составляет полгода с даты полета, срок рассмотрения 30 дней. По их истечению вы вправе подать иск к суд к перевозчику.
Кирилл, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении претензии к а/к, напишите мне в чат. Я с радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Кирилл, здравствуйте!
Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Кирилл, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!