8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить компенсацию за некачественный товар через полтора года его эксплуатации?

Добрый день! Человек принёс претензию в магазин на товар который он покупал 1,5 года назад, без упаковки, без чека, гарантия закончилась 1 год назад. Есть только свидетели при покупке(???) Товар якобы был некачественно склеен. Условия эксплуатации умалчиваются, как и вероятность того что товар был уронен. Какие шансы у этого человека на получение компенсации.

, Юрий, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Юрий! Уточните, что за товар?

Я полагаю, что никаких шансов нет потому, что

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений

Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки.

Плюс ещё кончилась гарантия.

Для чистоты необходимо установить причины, того что он некачественно склеен.  Скорее всего как Вы говорите, что это в связи с его эксплуатацией, а значит никаких возмещений или обмена товара.

1
0
1
0
Александр Тамбовцев
Александр Тамбовцев
Юрист, г. Москва

Шансы получить компенсацию нулевые. Срок гарантии истек.

1
0
1
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Для потребителя отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Потребитель вправе предъявить претензию в отношении недостатков товара, на который установлен гарантийный срок, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответветствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

«5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

У вас имеется возможность отстоять свои права в споре с потребителем. 

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Юрий.

Согласно ст.19 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Пусть делает экспертизу, которая определит причины ущерба и время его возникновения.

С уважением, Булыгин М.А,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. Дело в том , что мне сделали ринопластику год назад. После операции нос был явно не ровный , была асимметрии. Я ходила к врачу который делал ринопластику, и он сказал , что это все из-за отеков , нужно ждать полтора года и потом смотреть . Далее случилась травма ( меня ударили ) . Я пошла в больницу и мне сказали, что у меня перелом носа со смещением и провели пальцевую репозицию носа . Уже прошел год . Нос стал еще хуже, чем был до операции. Можно ли что-то сделать в такой ситуации. Я понимаю что из-за травмы носа после операции скорее всего ничего не получится. Но что если перелом носа был до драки , что если сам хирург все плохо сделал . Просто нос был не ровный и асимметричный еще до травмы .Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
, вопрос №4095700, Ангелина, г. Сочи
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
1000 ₽
Банкротство
Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ?
Добрый день! Я проживаю шестой год за рубежом, есть ПМЖ. Имею долг перед банком около 1.200.000 (миллион двести рублей). Платил полгода, потом не смог, хочу пройти процедуру банкротства. В РФ нет недвижимости, никакого имущества, никакого дохода, работы, не было сделок за последние три года. Проблема такая. Мне 45, паспорт РФ не менял, как уже сказал, постоянно живу в другой стране, имею загранпаспорт, получил новый три года назад в МИД РФ в посольстве страны, где живу. Доступ в Госуслуги есть, уже собираю справки для банкротства. Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ? Приезжать и делать новый, разумеется, не планирую. Заранее благодарю за ответы.
, вопрос №4069161, Airat, г. Москва
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2017