Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть устройство из сервисного центра?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в следующей ситуации:
16.10 в сервисный центр был передан смартфон, 18.10 работники центра сообщили о его готовности, по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт. 19.10 заказчик пришел в сервисный центр и выяснил, что устройство разобрано, соответственно не готово к передаче заказчику.
Заказчик потребовал вернуть смарфон "как есть", с оплатой диагностики, но без оплаты ремонта, т.к. аппарат не отремонтирован.
Сервисный центр отказался передавать устройство.
Как правильно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, в данном случае вы можете требовать от сервиса вернуть вам телефон, если вы Заказчик, вы можете просто сказать Исполнителю, что вы заключите соглашение, что претензий не имеете к переданному но не собранному товару итд.Либо вы можете дождаться когда вам его отдадут и требовать неустойки по задержкам срока, но проблема в том, что у вас должны быть доказательства того. что ремонт был оговорен до 18.10. Если вам срочно нужно вернуть телефон, предложить заключить соглашение. если откажут — пишите пиьсменнок требование вернуть телефон, потом можете жалобу в Роспотребнаддзор подать.
Дарья, здравствуйте.
Я так понимаю, речь идет не о гарантийном ремонте?
В таком случае подаете в сервисный центр требование, в котором указываете, что Вы отказываетесь от оказание предоставляемой Вам услуги и требуете вернуть Вам смартфон. При этом оговариваете, что оплату услуги проводить не будете.
Свои требования основываете на положениях ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Но в данном случае, главное, чтобы оговоренные сроки
по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт.
Дарья
были прописаны в договоре.
Если действительно по условиям договора — ремонт должен быть произведен в течение 3 дней с момента получения телефона — то Ваши требования будут полностью основаны на законе.
При отказе в их удовлетворении Вы вправе обратиться в суд, дополнительно требуя взыскать неустойку за нарушение срок выполнения работ, штраф в размере 50% от взысканной судом суммы и компенсацию морального вреда.
Повторюсь, по договору ремонта (не гарантийный) устройство должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней, однако, вчера сообщили о его готовности, а сегодня смартфон еще "не готов". Имею ли я право забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней? По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).
должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней
Дарья
Так если Вы его сдали только 16.10 — то сроки ремонта естественно не вышли. И нарушения Ваших прав в таком случае допущено не было.
В данной ситуации Вы можете лишь отказаться от оказанной услуги.
В силу ст. 32 Закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И в таком случае Вы можете произвести оплату только за диагностику (оплатить фактически понесенные расходы).
Имею ли я права забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней?
Дарья
Можете.
По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).
Дарья
В данном случае, Вы вправе требовать предоставить Вам документы о понесенных расходах на ремонт.
По договору диагностика и ремонт могут проводиться в течение 60 дней, о готовности аппарата мне сообщили по телейону, в сервисном центре разговоры записывают, но подтверждать это не в их интересах как я понимаю.
Ну вообще 60 дней, указанных в договоре это уже незаконно, но в данном случае вы можете думаю в суде уже запросить записи звонков, но на самом деле я не думаю, что там значительная будет пеня, поэтому не факт, что стоит это делать.