Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли составление 2 протоколов за 1 событие по обстоятельствам?
за стоянку на тротуаре был составлен протокол зам начальника юр отдела администрации (уполномочена составлять указанные протоколы в соответствии с законом области на основании постановления главы администрации), после чего дело было передано в административную комиссию (уполномочена рассматривать указанные дела), и тут появились мы, заявив отводы и т.п., ну и административная комиссия вынесла постановление, мол свой протокол признала за отсутствием события (непонятно как) и передала дело в гаи для составления нового протокола по КоАП, вопрос или я дурак или сани не едут, раз был составлен 1 протокол, то законно ли привлечение лица за одно и то же деяние (по одному и тому же событию) путем передачи дела, его переквалификации, для составления второго протокола? это вообще законно?
Добрый день, Алексей! Из Ваших пояснений следует, что был составлен протокол, после чего материалы переданы в ГИБДД, так? Если, да то в этом никаких проблем. Если бы составили 2 протокол об одном и том же в тогда вопросы были бы. Возникает вопрос почему передали материалы в ГИБДД? Возможно посмотреть документы? По какой статье КоАП РФ Вас пытаются привлечь к ответственности.
Алексей здравствуйте!
административная комиссия постановила дело прекратить в связи с отсутствием события АП, и этим же постановлением закрепилась передать материалы дела об АП в отдел ГИБДД, как я понял без Протокола об АП, в связи с тем, что она увидела статью 12.19 КоАП. Событие одно… Смысл и там и там — тротуар. Мое мнение, это не предусмотрено нормами КоАП.
Комиссия решила всех перехитрить, фактически перед ГИБДД она скрывает что ей принято решение что события аналогичного правонарушения по КОАП не было ( потому что все должно быть зафиксировано в протоколе), а пытается предоставить в ГИБДД просто документально зафиксированные обстоятельства произошедшего ( по принципу я зафиксировал на видеорегистратор административное правонарушение и направил его в ГИБДД для рассмотрения и принятия решения).
Но по логике отсутствие события правонарушения означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения. Поэтому вам следует запросить сам протокол, если у вас его нет, и со своей стороны предоставить его в ГИБДД для полноты картины. Дождаться реакции ГИБДД и если вас решение ГИБДД не устроит обжаловать его в суде.
КоАП РФ, Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения;
свой протокол признала за отсутствием события (непонятно как) и передала дело в гаи для составления нового протокола по КоАП
Интересно как и на основании чего ГИБДД должно составить протокол.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Добрый день, Алексей! Вообще возбуждение дела об административном правонарушении после передачи соответствующих материалов из других государственных или муниципальных органов вполне законно.
КоАП РФ, Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Сама передача дела по подведомственности тоже вполне законна:
КоАП РФ, Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Насколько корректно передача дела по подведомственности была оформлена — это отдельный вопрос, тут надо документы видеть. Вот этот вот момент вызывает большие вопросы:
административная комиссия постановила дело прекратить в связи с отсутствием события АП
Алексей
Это по идее основание для прекращения производства по делу об АП, а не для его передачи по подведомственности. Тем не менее, удастся ли Вам избежать административной ответственности, если АП действительно имело место — это, на мой взгляд, большой вопрос.
Возможности предоставить документы нет, смысл какой 29 сентября 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении (зам нач юр отдела администрации (уполномоченный Постановлением главы)), по части 10 статьи 3 Закона Челябинской области Об АП, суть - разместил автомобиль 26.09.2017 на тротуаре, не были разъяснены статьи, хотя была просьба, все зафиксировано, подпись об ознакомлении со статьями не поставили, после чего этот протокол вместе с материалами дела был направлен в административную комиссию (уполномоченную рассматривать указанный протокол), где мы заявили отвод председателю, а также, что само дело подлежит прекращению, так как не доказаны обстоятельства и протокол - подлежит отмене так как составлен с нарушениями, после чего, административная комиссия постановила дело прекратить в связи с отсутствием события АП, и этим же постановлением закрепилась передать материалы дела об АП в отдел ГИБДД, как я понял без Протокола об АП, в связи с тем, что она увидела статью 12.19 КоАП. Событие одно... Смысл и там и там - тротуар. Мое мнение, это не предусмотрено нормами КоАП.
Передача материалов предусмотрена, если установить не подведомственность рассмотрения материала.