8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине выдали не ту модель ноутбука, что делать?

Добрый день! Вчера в магазине приобрела ноутбук. После оплаты товара, мне со склада выдали ноутбук, при мне он был проверен на предмет неисправности. Дома я обнаружила, что модель была выдана не та, а более дешевая версия. (Понять это можно было лишь по маленькой наклейке в углу коробки). Как быть в данной ситуации? Как вести себя в магазине при попытке разрешить эту ситуацию? В чеке пробита одна модель ноутбука, а на руки получена другая.

, Елена, г. Москва
Анна Белова
Анна Белова
Юрист, г. Москва

Добрый день. Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией. Согласно статье 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Статья 21 федерального закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Анна, добрый день! Большое спасибо за ответ. Хочу уточнить еще одну деталь. Мною была подписана бумага, что претензий к товару не имею. В этом случае я могу воспользоваться этой статьей?

Светлана Алексеева
Светлана Алексеева
Юридическая компания "ООО "ЮРКРЕДО"", г. Москва

Вам необходимо руководствоваться ст. 10 Закона о защите прав потребителей — не предоставление достаточной информации о товаре

Для начала составьте претензионное письмо, где опишите ситуацию с выдачей не той модели с необходимостью замены на оплаченную. 

В случае отказа продавца выдать оплаченный товар, обращайтесь в суд. Иск подается по месту вашего жительства либо по месту нахождения юридического лица-продавца. Госпошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются. В суде Вам нужно будет доказать, что Вам продали телевизор, который стоит дешевле. То есть подготовить ценник и описание товара, или же заключение эксперта о стоимости товара.

0
0
0
0
Людмила Гусарова
Людмила Гусарова
Юрист

Добрый день. Обратитесь в магазин с чеком и ноутбуком. В качестве доказательств оплаты более дорогой модели будет выступать  чек, а на складе в магазине должна остаться информация о списании более дешевой модели.

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Елена, здравствуйте, в данной ситуации, Вам необходимо обратится к продавцу и попросить произвести замену, в том случае если поступит отказ то тогда направить в адрес продавца письменную претензию, подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, в частности ст. 469 ГК РФ и ст. 21 ЗоЗПП, после чего направить ее в его адрес либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0

Елена, любой отказ потребителя от своих прав в любой форме в том числе и в виде подписания «бумаги» что Вы претензий к товару не имеете, является ничтожным и не лишает Вас права требовать восстановления Ваших прав.

0
0
0
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

В соответствии с п.30 Правил продажи товаров по образцам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). 

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В данном случае Вам был передан товара ненадлежащего качества, то есть товар, который не соответствует условиям договора, образцу. 

Поэтому Вы вправе обратиться к продавцу с требованием обменять товар на тот, который Вы намеревались купить. В случае устного отказа напишите претензию, в которой изложите обстоятельства дела и Ваше требование. На втором экземпляре претензии поставьте отметку о получении и дату. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Данная ситуация свидетельствует о том, что товар с недостатками. Несмотря на то, что сам по себе он исправный, это товар с недостатками. 

Потребитель, обнаруживший любые недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
И мальчику не известно сколько лет ( около 14-15) Что делать в этой ситуации?
Сдрасьвуйте! А что если девочка прислала голое фото мальчику, а он говорил ей либо она исполняет 10 желаний в дерь, либо он выложет жто фото в интернет. Но что бы не узнали родители. И мальчику не известно сколько лет ( около 14-15) Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4089159, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Бывшая не даёт номер счёта чтобы я платил алименты что делать проживаем в разных городах на контакт не идёт
Бывшая не даёт номер счёта чтобы я платил алименты что делать проживаем в разных городах на контакт не идёт
, вопрос №4089138, Роман, г. Москва
Побои
Та пишет заявление, что мне грозит?
Здравствуйте.Проживал в квартире супруги,после ссоры она меня выгнала,запил на неделю,и в один из дней разбил окно проходя мимо,но даже не помню..есть свидетели,квартира оформленна на тнщю..та пишет заявление,что мне грозит?
, вопрос №4088871, Антон, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
Вопрос по военному праву. Получил повестку , далее прошёл медкомиссию, отправили на доп обследование, всё сделал , неделю в стационаре повалялся , собрал кучу макулатуры отнёс её в военкомат и на призывной комиссии мне поставили категорию " В " не годен и в итоге мне сказали что мою категорию не утвердили и мне нужно в новый призыв делать всё по новой . Вопрос как такое возможно? Что делать ? И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
, вопрос №4088152, Евгений, г. Москва
Военное право
Не хочу и нет желания продолжать службу, что делать?
Добрый день! В сентябре 24 года заканчивается контракт, хочу уволится. Знаю что очень сложно это сделать. Но варианты есть. По возрасту не подходит. По здоровью не подходит. Не хочу и нет желания продолжать службу, что делать ?
, вопрос №4086604, Александр, Алчевск
Дата обновления страницы 15.10.2017