Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывается принимать бракованный двигатель
муж приобрел в магазине двигатель.кроме чека ничего не выдали.
прошло 2 месяца двигатель вышел из строя.
пришел муж в магазин ему отказали на том основании что прошло много времени.
мы же хотим потребовать замену или ремонт.
как быть в такой ситуации?
Добрый день.
На двигатель была установлена гарантия?
Если гарантийный срок не был предусмотрен, то Вам необходимо провести экспертизу для определения причины поломки двигателя: имел ли место производственный дефект или поломка явилась следствием его неправильной эксплуатации?
В данном случае стоит иметь ввиду, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В том случае, если эксперт подтверждает наличие производственного дефекта — обращаетесь с письменными требованиями к продавцу о проведении ремонта или возврата денег, а также компенсации расходов на проведение экспертизы.
Здравствуйте, Екатерина. Автомобильный двигатель относится к технически сложному товару, поэтому замена его или возврат денежных средств возможны только по результатам экспертизы. Теоретически, магазин обязан обеспечить проведение экспертизы сам. Но скорее всего это будет долго и результат может быть неадекватным. Рекомендую провести экспертизу самостоятельно. Если эксперт выявитвину магазина — претензию и через 10 днейтв суд
Екатерина, здравствуйте!
Если я правильно понимаю, то гарантия не установлена?
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!