Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят возвращать деньги после истечения 45 дней ремонта
Ситуация стандартная. Отдал 26.08 по гарантии телефон в Связной. Прошло 45 дней, 12.10 я сам позвонил узнать как дела обстоят. Сказали приходите, вернем деньги. Пришел. Сотрудник Связного оформил заявку на возврат денег в свой отдел рекламаций. После очень долгого ожидания ему пришел ответ, что мне готовы отдать отремонтированный телефон. Вопрос: могу ли отказаться от телефона в пользу такого же, но нового или на возврат денег.
Сергей, здравствуйте, в данном случае будет принципиально решающим с каким требованием вы первоначально обратились к продавцу — т.е. просили отремонтировать телефон или заменить после установления факта недостатков, — то есть писали только о проведении проверки качества, если второй вариант то да Вы вправе требовать либо возврат денег либо обмен на другой телефон, в противном случае вы уже реализовали свое право потребителя и потребовали от продавца бесплатно устранить выявленный недостаток — ремонт телефона, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Сергей!
В силу п. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения максимального срока устранения недостатков (45 дней), потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона, а их, я напомню, четыре:
-потребовать замены на товар этой же марки
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому, какое требование выбрать, решать Вам.
Так же напоминаю о неустойке — 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денег, если с момента заявки на возврат денег прошло более 10-ти дней.
И еще один важный момент: при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
И не забудьте свои обращения к продавцу оформлять в письменном виде.
Желаю удачи!
Сергей, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!