Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно расторгнуть договор на оказание услуг и каковы последствия?
Добрый день! Помогите в решении следующего вопроса. Пошла по приглашению в клиник мед на бесплатную процедуру, в итоге вышла с 2 договорами: один с Клиник мед на оказание косметологических услуг на сумму 49 тыс.руб, второй договор с банком, который они оформили там же на месте. При оформлении договоров была просто оговорена общая сумма, на которую будут предоставлены процедуры и кол-во процедур, но сам прайс-лист с расценками на каждую конкретную процедуру предоставлен не был. В среднем, сумма одного посещения должна была = примерно 2500р. ( сумму предоставленного кредита поделила на кол-во процедур). Деньги банк должен был перечислить на счет этого учреждения. После 1 визита решила расторгнуть оба договора и тут случайно узнаю, что согласно их прайс-листа предоставленные процедуры стоят в 5 раз дороже((( видимо это на случай досрочного расторжения с ними договора они так решили подстраховаться. Но их расценки в договоре нигде не прописаны, только услуги без цен на отдельном листе. Как правильно расторгнуть с ними и банком договор, чтобы за первый визит оплатить не мифические цены по прайсу, а реальную сумму оказанных услуг. По договору у меня оговорены усоуги на сумму 49 тыс., а если прсчитать эти же процедуры по прайсу- получается больше 150 тыс.руб. Буду признательна за помощь и рекомендации, как себя правильно повести. Предполагаю, что при расторжении договора они могут включить и сумму за бесплатно предоставленную первую процедуру, на которую я изначально пришла. Как этого избежать. Прилагаю их договор. Спасибо. С уважением, Наталья
Наталья, согласно ст. 179 ГК РФ
1. Сделка, совершенная под влиянием насилия или угрозы, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
2. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.
Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.
3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
4. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему, возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки несет другая сторона сделки.
Вам необходимо написать претензию, требуйте расторжения договора, т.к он был заключен обманным путем. а вам не была предоставлена полная информация об услуге.
Здравствуйте Наталья!
В соответствии со ст. 32 ЗоЗПП
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для этого Вам необходимо в письменном виде уведомить исполнителя об отказе от исполнения договора, и потребовать возврата уплаченной суммы за исключением фактически понесенных расходов согласно условиям заключенного договора. Один экземпляр вручите исполнителю с обязательной отметкой о получении (дата, должность, подпись, печать).
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, при заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
В соответствии с пунктом 22 Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, в случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Согласно норм статьи 32 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Исходя из правоприменительной практики применения норм статьи 31 ФЗ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы, в том числе в связи расторжением договора по инициативе потребителя, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Так, как расценки на услуги в Вашем договоре нигде не прописаны и Вас не знакомили отдельно под роспись перед подписанием договора с Прайс-листом ООО «Клиник-Мед», то расчет стоимости одной процедуры делается исходя из общей Цены договора. Правда на Вашей стороне!!!
Вам необходимо грамотно составить требование о расторжении договора и возврате денежных средств, которые «Клиник-Мед» обязано Вам вернуть на ваш банковский счет в течение 10 календарных дней. После того, как в удовлетворении требования «Клиник-Мед» откажет, а скорее всего проигнорирует пишите иск в суд. Только когда будете вручать требование обязательно удостоверьтесь в полномочиях должностного лица, там насколько я знаю за принятие документов расписывается женщина по имени Маруся (она должна вам представить доверенность, лучший вариант получить копию или хотя бы сфотографировать ее), и помимо росписи должностного лица по возможности добейтесь чтобы вам поставили печать или штамп.
Если вам потребуется помощь в составлении документов, в том числе требования, иска могу Вам предложить свои услуги. Имею успешный опыт борьбы с такими фирмами как «Клиник-Мед».
С уважением, юрисконсульт Мальцев Сергей Владимирович.
Спасибо за ответ! Я правильно понимаю, что претензию я должна написать в клинике и требовать перечисления денег банку? На какие статьи мне ссылаться, чтобы было убедительно? Спасибо!