Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать обмена товара или возмещения?
Здравствуйте. 16 сентября 2017 года купила кеды, а сегодня обнаружила, что лопнула резиновая подошва, причем на обоих. В ремонт их не отдашь, потому что резиновую подошву никак в принципе поменять нельзя. Срок гарантии 30 дней и закончится 16 октября. Можно ли в магазине вернуть данный товар с обменом на другой или с возвратом суммы.
Добрый день! Вам продали некачественный товар и Вы имеете право по своему усмотрению либо обменять его на другой или вернуть уплаченные деньги. Обратитесь к продавцу покажите ему испорченную обувь и чек, по которому Вы ее приобретали. Если продавец будет отказываться произвести обмен или возвращать деньги, то пишите письменное заявление. Вы также можете провести экспертизу за свой счет, расходы на которую сможете потом взыскать с продавца.
Здравствуйте, Юлия.
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вы вправе требовать возврата денег за товар. Пишите претензию в магазин. Срок рассмотрения составляет 10 дней. Продавец проведет оценку качества, а при наличии спора относительно причин возникновения недостатков — экспертизу за свой счет. В случае неудовлетворения требований подавайте иск в суд.
Юлия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат.
С уважением, Булыгин М.А.
Здравствуйте Юлия.
Статья 18. Права
потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков.
Из приведенных положений закона следует, если вы можете как обменять товар на новый, так и вернуть денежные средства. Необходимо подать письменную претензию с выбранным вами требованием и ссылками на нормы права.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый вечер, Юлия! Необходимо написать претензию в кратчайшие сроки продавцу о возврате товара или о замене на товар надлежащего качества. Вы имеете на это полное право по Закону о защите прав потребителей. Качественная и юридически грамотная претензия в адрес продавца поможет Вам урегулировать данный вопрос в досудебном порядке.