Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать ущерб за некачественный ремонт телефона?
Здравствуйте. Могу я возместить свой ущерб за некачественный ремонт своего телефона, при этом я отдавала телефон в ремонт с одной поломкой, а после возврата, телефон не только стал хуже функционировать, но и появились явные другие дефекты. Сдавала в ремонт с проблемным разъемом зарядки, в ходе проверки, оказалось, что нужно менять субплату, о чем меня проинформировали, я дала свое согласие. После ремонта, телефон стал дико перегреваться после минутных операций, но и перестал работать микрофон, кнопка возврата, видеозапись, вообще сенсор на телефоне стал реагировать иначе, появился дефект на дисплее, отсутствуют некоторые комплектующие детали в самом телефоне. Можно ли обратиться в данную организацию с претензией, чтобы мне возместили все недочеты или вернули денежные средства? Если организация откажется, стоит идти в суд? или можно будет урегулировать этот вопрос иначе?
Очень жалко, ведь первоначальный вид телефона уже не вернешь, а он ведь ни разу не был в ремонте. Теперь этот телефон можно только выкинуть, и кто мне не вернет его.
Здравствуйте Дарья! В указанную Вами организацию не только можно но и нужно обратиться с претензией. Если организация откажет Вам. Решать нужно ли Вам идти в суд зависит от того сколько стоит Ваш телефон и какой стоимости нанесен Вам ущерб, соразмерны ли они будут с судебными издержками. Какие документы у Вас есть на руках, что Вы сдавали телефон в ремонт и в каком виде, какой ремонт был произведен и в каком внешнем виде он был Вам возращен после ремонта, а так же для подачи иска в суд Вам необходимо будет произвести экспертизу для установления факта некачественного ремонта, возможно ли его теперь отремонтировать и сколько данный ремонт будет стоить.
С Уважением Евгений!
Дарья, здравствуйте!
Выполняя работы с материалом (вещью), полученным от заказчика, исполнитель ответственен за его сохранность, а также за его использование согласно назначению. Исполнитель, исходя из смысла положений ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» несет следующие обязательства:
- доведение до заказчика сведений о непригодности или низком качестве материала (вещи);
- отчет о потраченном материале при производстве работ, передача потребителю остатка.
Если материал (вещь), ранее полученный от потребителя, утрачен или поврежден, исполнитель обязан в срок до трех дней произвести замену на материал (вещь) аналогичного качества, а при наличии волеизъявления потребителя, изготовить из нее изделие в разумный срок. Если идентичный материал (вещь) отсутствует у исполнителя, в его обязанности входит возмещение потребителю стоимости утраченного в двукратном размере. Исполнитель также несет обязательства по возмещению любых расходов, возникших у потребителя, вследствие описанной ситуации.
Если повреждение или утрата материала (вещи) произошло в результате специфических свойств, причем потребитель был заранее предупрежден исполнителем о возможном повреждении или утрате, последний освобождается от ответственности. Исполнитель должен иметь доказательства того, что указанная информация была доведена до потребителя (отметка об ознакомлении, роспись в соответствующем документе).
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!