Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Урегулирование нюансов по иску о взыскании задолженности
Клиент не забрал груз. Спустя два года выставил претензию и иск.
СКФУ заявил требования:
1) о взыскании суммы аванса;
2) о взыскании неустойки;
3) о взыскании расходов по уплате госпошлины.
Так как договор между СКФУ и ИМЭКС расторгнут, товар в СКФУ не поставлен, основания для удержания аванса у ИМЭКСа отсутствуют.
В том случае, если ИМЭКС:
1) возвращает аванс, то СКФУ отказывается от требований по взысканию аванса;
2) оплачивает неустойку, то СКФУ отказыается от требований по взысканию неустойки;
3) оплачивает расходы по госпошлине, то СКФУ отказывается от требований по взысканию расходов по госпошлине.
Всю необходимую переписку и докуемнтацию вышлю на почту.
Добрый день!
В данному случае суд может удовлетворить требование истца в с части взыскания аванса и государственной пошлины.
Неустойку, я так понимаю, они начислили на аванс. Сложившая судебная практика в данной части сложилась так, что такая неустойка не взыскивается, только если это не предусмотрено договором поставки.
Александр, приветствую!
Как я понимаю, был заключен договор поставки. Вы отправили товар «Деловыми линиями». Покупатель уклонился от его получения. Вы в какой-то момент товар вернули. При этом аванс покупатель заплатил и все эти годы деньги были у вас.
Многое в этой ситуации зависит от условий договора:
1. Исполнена ли вами обязанность передать товар (это будет видно из договора, чаще всего обязанность считается исполненной с даты передачи товара перевозчику)? Если да, то есть п. 4 ст. 514 ГК РФ, который гласит следующее:
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
2. За что начислена неустойка? Без договора это, видимо, могут быть только проценты по ст. 395 ГК РФ, но они могут быть начислены разве что с даты получения вами претензии. Может быть, это неустойка за нарушение срока поставки — тут надо будет доказать, что вы свои обязательства исполнили.
Алексей,
Нет договора. Отгрузки все по предоплате 100%. Договор был заключен при первой отгрузки, после этого отгрузок было еще около 4-х. А речь идет о последней.
Суть в том, что два года назад закупщик Университета забил на товар, а нам надо было не реагировать на просьбу ДЛ, которые естесственно не заинтересованы держать груз на своем терминале. Они отменили штрафное хранение за 3-4 мес (около 6000р), и мы забрали груз по их просьбе, переоформив плательщика на себя (все клиенты сами оплачивают доставку). И соответственно, оплатили доставку(.
При этом наши попытки и попытки ДЛ дозвониться до Университета - были тщетны.
А теперь правовой отдел увидел долг, спустя два года. и не разобравшись в ситуации, отправили претензию и иск следом. Звонить и разбираться никому не интересно.
Мы оказались виноватыми. Просто возврат денег за заказ их не устраивает (75000р), они начислили сверху неустойку (20000р).
Вот и хочется понять, как поступить...
Спасибо за комментарии!
Договор в любом случае есть, пусть и не написанный на бумаге под названием «договор».
Счет вы им выставляли?
Вы говорите — когда-то был договор. Нет ли ссылок в вашем счете и оплате на него?
Что конкретно написано в претензии?
Что написано в документах, которые оформляли ДЛ?
Обращайтесь через чат за консультацией, попробую разобраться на основании документов.
То есть, вы предлагаете оплатить все, и надеяться на то, что неустойку в итоге они нам вернут после судебного процесса? По карйней мере, вы полагаете, что практика показывает такой опыт.
Я правильно вас понял?
PS
Нюанс заключается в том, что клиент не забирал груз с терминала ТК "Деловые Линии" в своем городе в течение полугода и никак не реагировал ни на нас, ни на запросы от ТК. После этого, мы пошли на уступку по просьбе ТК "Деловые Линии" и вернули груз назад, а теперь оказалиь еще и виноватыми. При этом я прекрасно понимаю, что правовому отделу, и сотруднику в нем, в Университете в принципе не интересно разбираться что там происходило. Именно поэтому он решил не звонить и не связываться с поставщиком, а по почте отправить претензию и подать иск. Вот и нужен совет, как реагировать нам в текущей уже ситуации. Заранее благодарен.
Я так понимаю вы со стороны ИМЭК.
1. Если вам подана пока только претензия, а судебного разбирательства нет, то вы можете вернуть только аванс, который вам заплатили.
2. Если судебное разбирательство уже идет, то платить ни чего не нужно до вынесения судом решения или вы можете заключить с ними мировое соглашения.
3. Вы можете заявить встречное требование — взыскание убытков за возврата товара т.к. заказчиком товар не был принят. Встречное исковое заявление подается в том же судебном деле.