Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит сервисному центру за нарушение закона о защите прав потребителей?
добрый вечер, приобретала телефон со страховкой втб в связном, отдала на ремонт. сказали согласно договору страховки ремонт производится 90 дней, не нарушает ли этот срок закон о защите прав потребителей ? и написала заявление на предоставление подменного телефона на что мне был дан отказ, т.к. по страховке нет такого условия а по гарантии это не гарантийный случай, есть ли здесь нарушение ч2ст20 ? спасибо!
Здравствуйте! Действия продавца противоречат нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В таком случае имеете право на взыскание неустойки за каждый день просрочки выполнения требования в судебном порядке по правилам статьи 23 указанного выше Закона
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.