Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты, "сгоревшие" по причине болезни?
Я и моя мама купили через интернет лоукост(невозвратные) билеты авиакомпании "Победа" туда-обратно на двоих в пределах РФ. Мы не прибыли вовремя на регистрацию на рейс туда и не полетели по причине болезни мамы. На рейс обратно мы прибыли вовремя, но нам сообщили, что наши билеты недействительны и проданы другим, т.к. мы не прибыли на рейс туда. Какие у нас есть права по данному вопросу? Как нам действовать чтобы, если возможно, возместить стоимость билетов?
Здравствуйте, Виктор.
Согласно ч.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ болезнь пассажира или его родственника, следующего совместно с ним является вынужденным отказом от авиаперевозки, даже если билеты были невозвратными. Однако вернуть деньги за авиабилет в такой ситуации возможно только в том случае, если вы уведомили авиакомпанию о болезни до окончания регистрации на рейс
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки всвязи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В соответствии с п.27 Федеральных авиационных правил №82
Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
Таким образом, если вы не уведомили авиакомпанию, то она имела право отказать вам в перевозке, и ее действия правомерны. В данной ситуации, если билеты были невозвратны и не подлежали изменению, то у вас нет оснований требовать возврата денег с авиакомпании.
Если у вас возникли вопросы, обратитесь в чат.
С уважением, Булыгин М.А.