Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не принимают товар обратно из-за вскрытой упаковки
В интернет-магазине купил карту памяти, упакованную в блистер, для телефона-андроид. После того, как карта была поставлена в телефон, выяснилось,что она не определяется телефоном - не тот формат. В магазине отказались ее принять или обменять, т.к. нарушен товарный вид - вскрыта блистерная упаковка. Написал им претензию со ссылкой на ст.26.1 ЗоЗПП. Имеется ли для меня как потребителя положительная перспектива в решении этой проблемы?Можно ли сослаться на приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160) О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" XII,где говорится,что "В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки..."
В интернет-магазине купил карту памяти, упакованную в блистер, для телефона-андроид. После того, как карта была поставлена в телефон, выяснилось, что она не определяется телефоном — не тот формат. В магазине отказались ее принять или обменять, т.к. нарушен товарный вид — вскрыта блистерная упаковка. Написал им претензию со ссылкой на ст.26.1 ЗоЗПП. Имеется ли для меня как потребителя положительная перспектива в решении этой проблемы? Можно ли сослаться на приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160) О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» XII, где говорится, что «В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки...»
анатолий
Здравствуйте
ваша претензия правомерна
закон о защите прав потребителей никак не связывает возврат товара по этой статье с упаковкой
Анатолий, добрый вечер.
Вы имеете право на возврат или обмен по Закону «О защите прав потребителей».
Вам нужно обратиться с письменной претензией, с удовольствием помогу ее составить.
С уважением, Марина Кондратьева.
Можете мне написать в чат (личн.сообщ.),
если у Вас остались какие-либо вопросы.
Всегда рада помочь, обращайтесь.
Анатолий, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид (т.е. вид самого товара, а не его упаковки);
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!