8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право НКО регулировать цену на продукты?

Некоммерческая организация «Ленинградский картофельный союз «Картошка»» разработала Соглашение, п.2.2 устанавливает минимальную цену для организации розничной торговли на картошку, выращенную в других субъектах Российской Федерации, п.2.3 обязывает соблюдать ценовую модель на картошку, выращенную в других субъектах Российской Федерации, согласно дистрибьюторским договорам с поставщиками.

Таким образом, Соглашение предусматривает установление определенной стоимости за единицу продукции в зависимости от места производства. Вместе с тем для признания соглашения действующим и применения его положений необходимо согласование всех его условий соответствующими хозяйствующими субъектами (участниками соглашения).

Пунктом 8 соглашения предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания всеми участниками союза. Но члены союза фактически только ознакомились с проектом соглашения, что следует из Листа ознакомления, а не подписали его.

УФАС по Санкт-Петербургу выдало Некоммерческой организации «Ленинградский картофельный союз «Картошка» и ее 21 члену предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения договорённости в письменной форме, содержащейся в указанном соглашении путём исключения из соглашения пунктов 2.2 и 2.3, а также о прекращении договоренности в устной форме, реализация которой может являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) может привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. По мнению УФАС, факт достижения соглашения (вне зависимости от его последствий для товарного рынка) сам по себе означает ограничение конкуренции, а отсутствие подписей не свидетельствует о недостижении соглашения при отсутствии возражений со стороны членов союза относительно содержания соглашения.

Представители Некоммерческой организации «Ленинградский картофельный союз «Картошка» считают, доказательства заключения такого соглашения отсутствуют.

Соглашение и Лист ознакомления не подтверждают наличие согласованной воли всех сторон, что свидетельствует о незаключенности соглашения в соответствии ГК. Следовательно, отсутствуют основания расценивать указанное Соглашение как договоренность в письменной форме.

Кроме того, представители союза обратили внимание, что для установления нарушения требований антимонопольного законодательства в части запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов необходимо доказать фактическое исполнение участниками союза условий соглашения

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Добрый день! Вообще, если это реальная ситуация, то признаки нарушения закона усматриваются, но точно можно ответить только изучив само это Соглашение и предписания УФАС. Так как все пункты Соглашения оцениваются в совокупности. Норма права ниже.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

 
1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.
2. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
3. Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:
1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
5. Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.
6. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Погибший пошел на СВО от ЧВК Вагнер имеют ли право на выплаты родственники
Добрый вечер. Погибший пошел на СВО от ЧВК Вагнер имеют ли право на выплаты родственники
, вопрос №4087137, Светлана, г. Иркутск
Недвижимость
Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
Купили участок с домом, на участке была теплица. В договоре ничего не прописывали. Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
, вопрос №4086819, Алина, г. Москва
Защита прав призывников
У меня такой вопрос к вам, если мой родной отец погиб на сво служивший по контракту, имеют ли право меня забрать служить на срочную службу?
Добрый день! У меня такой вопрос к вам, если мой родной отец погиб на сво служивший по контракту, имеют ли право меня забрать служить на срочную службу?
, вопрос №4086765, Владимир, Луганск
Исполнительное производство
Имеет ли право мировой судья выносить свое решение о задолженности за вывоз мусора без уведомления
имеет ли право мировой судья выносить свое решение о задолженности за вывоз мусора без уведомления ответчиков , а за тем не уведомив его о вынесении приговора отправить о взыскании к судебным приставам .
, вопрос №4086341, Маргарита Германовна Димитриева, г. Москва
Семейное право
Подскажите пожалуйста, имеет ли право учитель снижать оценку за исправления или помарки в тетради?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, имеет ли право учитель снижать оценку за исправления или помарки в тетради? Заранее спасибо
, вопрос №4085781, Марк Андреевич, г. Томск
Дата обновления страницы 08.10.2017