Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли покупатель самостоятельно отвозить сломавшийся ингалятор на гарантии в СЦ?
Здравствуйте. Купили ингалятор в аптеке, гарантия на него 5 лет. Через 2 года не частой работы он сломался, пришли в аптеку отдать товар по гарантии, продавец нам заявляет, что мы сами должны его направить в сервисный центр, ближайший сервисный центр в 400 км от нас в городе Москва. Телефон и адрес нам дали. Подскажите прав ли продавец? Почему мы этим должны заниматься, а не аптека, реализующая данный товар? Можем ли потребовать аналогичный товар в замен? Если мы права, как правильно написать претензию?
Дмитрий, вы имеете полное право вернуть товар продавцу. Ст 18 Закона о защите прав потребителя позволяет предъявлять требования о возврате продавцу
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Напишите письменную претензию продавцу, они должны принять товар
Что касается доставки до сервисного центра — если ингалятор тяжелее 5 кг., это проблемы родавца
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Дмитрий, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!