8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли покупатель самостоятельно отвозить сломавшийся ингалятор на гарантии в СЦ?

Здравствуйте. Купили ингалятор в аптеке, гарантия на него 5 лет. Через 2 года не частой работы он сломался, пришли в аптеку отдать товар по гарантии, продавец нам заявляет, что мы сами должны его направить в сервисный центр, ближайший сервисный центр в 400 км от нас в городе Москва. Телефон и адрес нам дали. Подскажите прав ли продавец? Почему мы этим должны заниматься, а не аптека, реализующая данный товар? Можем ли потребовать аналогичный товар в замен? Если мы права, как правильно написать претензию?

, Дмитрий, г. Рыбинск
Александр Шемякин
Александр Шемякин
Юрист

Дмитрий, вы имеете полное право вернуть товар продавцу. Ст 18 Закона о защите прав потребителя позволяет предъявлять требования о возврате продавцу

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Напишите письменную претензию продавцу, они должны принять товар

Что касается доставки до сервисного центра — если ингалятор тяжелее 5 кг., это проблемы родавца

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дмитрий, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Должен ли быть в магазине аварийный выход?
Здравствуйте. В нашем мкд находится магазин розничной торговли алкогольной продукции . Магазин имеет один главный вход / выход с торца . Допустимо ли это ? Должен ли быть в магазине аварийный выход ?
, вопрос №4089800, Ксения, г. Владивосток
Трудовое право
Должна ли я выходить на работу 27.04.2024?
Добрый день! 27.04.2024 объявлен рабочим днём,но он приходится на время моего отпуска.с отпуска я должна выйти 29.04.2024. Должна ли я выходить на работу 27.04.2024?
, вопрос №4089304, Светлана, г. Саратов
Трудовое право
Должна ли я возвращать определеную сумму за пройденное обучение?
Я прошла обучение(1 месяц) в Вагонном Пассажирском депо ,но после практики я поняла что не справляюсь со своими обязанностями и это причиняет вред моему здоровью ,но трудовой договор я не подписывала и с меня хотят взыскать сумму за ненадлежащее пройденное обучение .Должна ли я возвращать определеную сумму за пройденное обучение?
, вопрос №4089129, Ксения, г. Владивосток
Недвижимость
Имею 1\4 в частном доме, но прописан по другому адресу, должен ли я оплачивать электроэнергию
имею 1\4 в частном доме,но прописан по другому адресу,должен ли я оплачивать электроэнергию
, вопрос №4088714, Татьяна, г. Челябинск
Семейное право
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок.
, вопрос №4088541, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.10.2017