8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доставили мебель неполного комплекта, но акт приемки был подписан

Добрый день! Заказали стол со стульями в одной компании, привезли, проверили столешницу стола, стулья были упакованы в разобранном виде, их не проверяли при приемке. При вскрытии оказалось, что двух деталей для сборки стульев не хватает. Акт приема-передачи был подписан. На какую статью можно ссылаться при общении с магазином? Как лучше поступить в этой ситуации?

, Екатерина, г. Воронеж
Юрий Жогов
Юрий Жогов
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Екатерина!

Для начала напишите претензию в магазин с требованием доставить эти детали. Должны вам ответить в течение 10 дней. Если не будет результата, то пишите жалобу в общество по защите прав потребителей.  

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, внесла предоплату за обучение, и предупредила за два дня что не приду, могу ли я вернуть деньги, есть переписка, но нет не каких подписанных договоров
Добрый вечер , внесла предоплату за обучение , и предупредила за два дня что не приду , могу ли я вернуть деньги , есть переписка , но нет не каких подписанных договоров
, вопрос №4004907, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь по договору мы должны оплатить еще до установки, но все услуги оказаны не качественно и не соответствуют договору
В ноябре заказывали кухню в г. Уфа по договору срок 35 дней, то есть устанавливать ее должны примерно 14 января, в итоге сроки прошли, на звонки не отвечали, на смс изредка отвечали что в процессе и на этом все. В итоге после долгих руганий кухню привезли аж 1 февраля, но так как мы были в отпуске и не местные нам пришлось нанимать человека который контролиоовал установку, но по итогу оказалось что кухня сделаны не совсем по проекту так как в проету не предусмотрены ручки а их установили, кухню полностью не доустановили, теперь требуют полную оплату хотя услугу оказали не качественно, хотя по договору мы должны были за день до установки оплатить, тепер у нас есть сомнения в том что если заплатим оставшуюся сумму они просто пропадут и не станут переделывать, доделывать, тем более что есть сомнения по поводу ип этой компании так как руководитель в договоре указан один человек, а на все номера отвечает другой, плюс руководитель пытался дать подписать акт о приемке что без замечаний совершенно постороннему человеку. Как нам быть? Ведь по договору мы должны оплатить еще до установки, но все услуги оказаны не качественно и не соответствуют договору
, вопрос №4004359, Денис, г. Москва
Недвижимость
Будет ли он являться еще одним жильём для налоговой на основании акта приема передачи?
Продали квартиру но есть в ДДУ квартира не оплаченная полностью и права регистрации на собственность на нее нет, но акт приема передачи подписан . Будет ли он являться еще одним жильём для налоговой на основании акта приема передачи ?,?
, вопрос №4004027, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
И являются ли мои действия мошенническими?
Состоялся акт приемки квартиры, подписан договор о расторжении. Арендатор съехал. Вечером этого дня обнаружилось повреждение имущества, о котором умолчали и сделали так, чтобы я этого не заметила при осмотре! (У массивного кожаного кресла сзади на спинке отрезали кусок и пришили на повреждённую часть. Когда заселяла, я акцентировала внимание, что оно обязательно должно остаться в идеальном состоянии!) Сразу же отправила им фото замеченных повреждение с требованием восстановить или возместить ущерб. Есть свидетели, что в момент их въезда вещь была в идеальном состоянии. Арендаторы отвечают, что раз в момент приемки у меня не было претензий, то это уже мои проблемы и дальнейшие мои действия будут рассматриваться, как мошеннические с целью выманивания из них денег нечестным путём! Эти же арендаторы сломали мне все двери и восстанавливали за свой счёт. Залог был 13000, на двери ушло 20000. И они считают, что и так достаточно вложились)))) Имею ли я право требовать от них возмещения мирным путём с помощью переговоров? И являются ли мои действия мошенническими? И могу ли я подать на них иск в суд, приложив фото, переписку и свидетелей.
, вопрос №4003758, Яна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.10.2017