Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантийной замене?
Добрый день.Моя проблема заключается в следующем-приобрел шуруповерт (гарантия 1год) чуть меньше чем через полгода аккумулятор перестал держать заряд а потом шуруповерт перестал работать вообще обратившись в сервисный центр после диагностики выяснилось что аккумулятор потерял емкость- тоесть плохо держит заряд,а по гарантии менять не хотят якобы гарантия на аккумулятор всего 2 недели. Как мне быть ?
Присоединяюсь к вопросу коллеги. Если гарантийный срок на аккумулятор нигде отдельно не указан, то гарантия на него считается равной основному изделию, т.е. одному году.
В любом случае шуруповерт — это технический сложный товар. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать безвозмездного ремонта товара. Замены Вы вправе потребовать при обнаружении существенного недостатка товара.
Эдуард, здравствуйте!
Гарантия на аккумулятор считается равной гарантии на сам шуруповерт, если иное не указано в гарантийном талоне, договоре и т.д.
Продавец (производитель), получив от потребителя требование об устранении недостатков товара «на гарантии», обязан в соблюдение положений ст. 18, 20 Закона «О защите прав потребителей», товар принять и устранить недостатки. При этом ремонтные работы производятся в сроки, согласованные на основе двустороннего соглашения с покупателем либо при отсутствии такого согласования в минимально возможные сроки с учетом обычно применяемого для устранения недостатков в конкретном товаре способа. Потребителю следует учитывать, что продавец не вправе навязывать заключение соглашения с условиями о сроках ремонта свыше 45 дней, так как именно такое ограничение установлено п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В случае нарушения сроков ремонта, потребитель может отказаться от него, потребовать вернуть товар и предъявить требования: о возврате уплаченных за покупку товара денежных средств, замене на качественный товар, или иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если ремонт производится в отношении товара длительного пользования, у потребителя есть дополнительное право на требование о предоставлении товара со схожими характеристиками во временное пользование. В этой связи нужно учитывать товары — исключения, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Так нет обязательств по предоставлению товара на подмену в отношении автомобилей, мотоциклов, мебели, электробытовых приборов, гражданского оружия.
После устранения недостатков в товаре, гарантия на него продлевается на точно такой же срок, в течении которого потребитель не мог его использовать. Поэтому продавец/производитель обязан при передаче товара покупателю выдать ему соответствующие документы, подтверждающие дату заявления потребителем требований о проведении ремонта, его передачи исполнителю ремонта, описанием недостатков и дате передачи потребителю уже отремонтированного товара.
Эдуард, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!